Архитектурно-строительная
МАСТЕРСКАЯ
"ДРЕВНЕРУССКИЙ ДОМ"

+8 (495) 744-39-37
+8 (977) 149-65-90

Дома

Терема

Подробнее..

Мини бани

Подробнее..

Каменные дома в русском стиле

Подробнее..

Маленькие домики

Подробнее..

Сказочные дома

Подробнее..

Архитектурный эскиз Терема

Энциклопедия древнерусского дома 1

Подробнее..

Энциклопедия древнерусского дома 2

Подробнее..

Русский дом-возвращение к истокам

Подробнее...

Специальный репортаж "Древнерусское народное"

Специальный репортаж Древнерусское народное

Декор бревенчатого дома

Подробнее..

Чудо русского модерна

Подробнее..

Древнерусский дом

Древнерусский дом
Архитектурные стили
Бани
Украшение дома из бревна

Старинные проекты усадеб

Подробнее..

Русская сказка

Подробнее..

Интерьер домов в произведениях живописи

Подробнее..

Самые красивые дома в лесу

Подробнее..

Как проводится техническая экспертиза рубленного дома

Подробнее...

Терем Шервуда

Владимир Осипович Шервуд

Владимир Осипович Шервуд живописец и скульптор, закончил в 1857 г. Училище живописи и ваяния в Москве, в 1872 г. получил звание академика портретной живописи. В 1873 г. он был привлечен к работе над проектом здания Исторического музея. В поисках архитектурного образа музея Шервуд исходил из программы, в общих чертах разработанной в декабре 1873 г. Ученой комиссией при Управлении музея. В результате дискуссии между А.С. Уваровым, предлагавшим взять за образец суздальские храмы и дворец Андрея Боголюбского, и И.Е. Забелиным, утверждавшим, что прототипом для здания музея русского истории могут служить лишь памятники самобытной национальной архитектуры XVI в., прежде всего такие, как собор Василия Блаженного, было принято решение, обязывающее проектировщиков ориентироваться на особенности русского зодчества XVI столетия.

В мае 1875 г. лучшим был признан проект, поданный под девизом «Отечество» и составленный В.О. Шервудом вместе с инженером А.А. Семеновым, ранее принимавшим участие в устройстве Севастопольского отдела Политехнической выставки. После некоторых изменений 8 августа 1875 г. проект был утвержден императором Александром II. В результате переработки нескольких вариантов проекта Шервуд, используя мотивы древнего зодчества, смог добиться органического вхождения здания музея с его многочисленными островерхими башнями и высокими фигурными кровлями в ансамбль Красной площади. В оформлении фасадов он использовал мотивы убранства памятников русского национального зодчества XVI–XVII вв. По собственной инициативе Шервуд выполнил проекты интерьеров Парадных Сеней и будущих экспозиционных залов, при отделке которых предполагал широко использовать произведения современного изобразительного искусства – фресковую живопись и скульптуру.

Строительством Исторического музея положил начало реконструкции центра Москвы, т.к. к 90-м годам здесь возник целый комплекс зданий в псевдорусском стиле - здание Городской Думы (арх. Д.Н.Чичагов, быв. Музей В.И. Ленина) и Верхние торговые ряды (арх. А.Н.Померанцев, ныне - ГУМ). Шатровые завершения, большие и малые башни, шпили и многочисленные узорочья, пришедшие из русского деревянного зодчества ХVI - ХVII вв., разнообразные кокошники, фигурные наличники, множество орнаментов и других мелких деталей декора - все это зодчие пытались разместить на фасадах. Один из современников назвал эти мотивы "мраморными полотенцами и кирпичной вышивкой". Поэтому, глядя на фасад Исторического музея, трудно сказать, какова его этажность, притом, что залы музея просторны и хорошо освещены. Однако Шервуд решил одну из главных задач, удачно вписав этот дробный фасад здания в общий ансамбль Красной площади, украсив его двумя высокими, двумя низкими башнями, большой шатровой крышей и крыльцом, отделанным в древнерусском стиле. Характером силуэта и сложностью объемного построения здание музея перекликается с куполами и шатрами собора Василия Блаженного, а колоритом - с краснокирпичной стеной древнего Кремля.

Постройка прекрасно дополнила ансамбль Красной площади. Интерьеры здания напоминают теремной дворец. Стены выложены из красного обожженного кирпича, как и стены находящегося рядом Кремля. Башни постройки напоминают кремлевские. А декор повторяет мотивы храма Василия Блаженного. Так мастера добились органического вхождения постройки с многочисленными башнями и высокими фигурными кровлями в ансамбль Красной площади. В оформлении фасадов были использованы мотивы убранства памятников русского национального зодчества 16-17 вв. Здание интересно не только снаружи, но и внутри. Его фасады и интерьеры, внутреннее убранство - росписи потолков и стен, мозаичные полы и решетки, дают наглядное представление об этапах развития России. 
Владимиром Шервудом выполнены проекты интерьеров Парадных Сеней и залов. Для их оформления он предложил использовать фресковую живопись и скульптуру. В оформлении Суздальского зала принял участие архитектор П.С. Бойцов. Оборудование и отделку читального зала выполнил архитектор И.Е. Бондаренко. Над отделкой залов работали также московский архитектор А.П. Попов и художники И.К. Айвазовский и В.М. Васнецов.

Терем Шервуда


АРХИТЕКТОР СКРИПНИК ВАСИЛИЙ БОРИСОВИЧ

ПОДРОБНЕЕ..

ИНТЕРВЬЮ СКРИПНИКА В. Б. ВЕСТЯМ-24

Интервью архитектора Скрипника Вестям

ВЕСТИ-24 СУХОСТОЙНАЯ СОСНА

Вести-24 Сухостойная сосна

ДРЕВНЕРУССКИЙ ДОМ АРХИТЕКТОРА ВИКТОРА ЯНДОВСКОГО

Древнерусский дом архитектора Виктора Яндовского

Подпишись на наш канал!

turbo turbo

ВООПИК

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР ВИКТОР ЯНДОВСКИЙ

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР АЛЕКСАНДР ПОПОВ

Архитектор Александр Попов ПОДРОБНЕЕ..

КРИЗИС ЗАПАДНОЙ АРХИТЕКТУРЫ

ПОДРОБНЕЕ...

АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ФЁДОРА ШЕХТЕЛЯ

ПОДРОБНЕЕ...

Поиск национального стиля в архитектуре С. В. Малютина

ПОДРОБНЕЕ...

АРХИТЕКТУРА «РУССКОЙ ДЕРЕВНИ» ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ИСТОРИИ «НЕОРУССКОГО СТИЛЯ»

ПОДРОБНЕЕ...

НЕБЕСА И ОКРЕСТНОСТИ КЕНОЗЕРЬЯ

ПОДРОБНЕЕ...

Культурный ландшафт и архитектурное проектирование

ПОДРОБНЕЕ...

РЕСТАВРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР АЛЕКСАНДРА ПОПОВА

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВ

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТУРНАЯ ПРЕМИЯ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЕ ИДУТ-РУССКИЙ СТИЛЬ В ЕВРОПЕ

РУССКИЕ ИДУТ

АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕСТАВРАЦИИ КРОВЕЛЬ

ПОДРОБНЕЕ...

ЕЖЕГОДНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ПРЕМИЯ ЗА ЛУЧШЕЕ АРХИТЕКТУРНОЕ СООРУЖЕНИЕ ИЗ ДЕРЕВА

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР СЕРГЕЙ СЕРГЕЕНКО

Архитектор Сергей Сергеенко ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР ОКСАНА ДВОРЯНИНОВА

Архитектор Оксана Дворянова ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОРЫ РУСЛАН ТЕЛЕГИН и ОЛЬГА ДЕРЕВЛЕВА

ПОДРОБНЕЕ..

ПАМЯТИ ЕЛЕНЫ ОПОЛОВНИКОВОЙ

Памяти Елены Ополовниковой ПОДРОБНЕЕ..

ОПОЛОВНИКОВ-НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ

ПОДРОБНЕЕ..

ЛИКИ СВЯТОЙ РУСИ

Лики святой Руси ПОДРОБНЕЕ..

РУСЬ УХОДЯЩАЯ

ПОДРОБНЕЕ..

РУСЬ РЕЗНАЯ-ПРЯНИЧНЫЕ ДОМИКИ

ПОДРОБНЕЕ..

АНГЛИЙСКИЙ ФОТОГРАФ РИЧАРД ДЕВИС-РУССКИЙ СЕВЕР

ПОДРОБНЕЕ..

ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ-ПУТЬ К ОСМЫСЛЕНИЮ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЙ ДОМ-ВОЗРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЙ СТИЛЬ-ПОИСК ПУТИ

ПОДРОБНЕЕ...

ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ НА ИСТРЕ

ПОДРОБНЕЕ...

РУБИТЬ ПО-РУССКИ

ПОДРОБНЕЕ...

БАНЯ АРХИТЕКТОРА НИКОЛАЯ БЕЛОУСОВА

ПОДРОБНЕЕ...

УРОКИ МАСТЕРСТВА-КАК СРУБИТЬ РУССКИЙ ДОМ

Как срубить русский дом

ОТДЕЛКА ДОМА В РУСТИКАЛЬНОМ СТИЛЕ

Отделка дома в рустикальном стиле