Ратная палатаВ 1913-1916 годах в непосредственной близости от Федоровского городка на границе Фермерского парка была сооружена Ратная палата. Ее проект составил гражданский инженер Семен Юлианович Сидорчук, а средства пожертвовали частные лица, среди которых была дочь основателя Третьяковской галереи Вера Павловна Третьякова.В 1913-1916 годах в непосредственной близости от Федоровского городка на границе Фермерского парка была сооружена атная палатаёРатная палата. Ее проект составил гражданский инженер Семен Юлианович Сидорчук, а средства пожертвовали частные лица, среди которых была дочь основателя Третьяковской галереи Вера Павловна Третьякова. Первоначально в Ратной палате предполагалось организовать музей истории русских войск. Но с началом первой мировой войны ее переименовали в Государеву Ратную палату, а в ней решили разместить галерею портретов георгиевских кавалеров и трофеи «текущей войны», доставленные с полей сражений. В плане Ратная палата образует замкнутый неправильный пятиугольник с внутренним двором, а снаружи представляет собой двухэтажное здание с большим двухглавым орлом на фасаде и примыкающей к нему восьмигранной трехъярусной башней, увенчанной высоким шатром. Вход в ратную палату оформлен крыльцом. Главный корпус состоял из: двух вестибюлей парадного и второстепенного для ввода и вывода воинских команд, распределительной комнаты, «третьяковских» галерей и большого двухъярусного зрительного зала на 400 мест с эстрадой с экранами для чтения лекций и показа кинофильмов. Эстрада отделялась аркой. Во втором ярусе размещалась «царская ложа» и «царская гостиная», в которой предполагалось поместить портреты «августейших особ». «Третьяковские галереи» включали: зеленую, названную по цвету стен, галерею, служившую для хранения исторических документов; «образную палату», в которой разместились иконы; «розовую» галерею, завершавшуюся на фасаде шестигранной башней и служившую хранилищем музейных коллекций; портретную галерею георгиевских кавалеров, которая заканчивалась большой башней-ротондой, предназначенной для крупных предметов военного снаряжения и артиллерии. Из ротонды проход вел в жилое помещение хранителя музея. В трехэтажной башне располагалась парадная лестница и библиотека. Внутреннее убранство предполагало мебель, стилизованную под старину, и полихромные настенные росписи в «масляной технике по штукатурке», исполненные художник Н.П. Пашковым предположительно по эскизам И. Я. Билибина. Они включали изображения по мотивам былин и русской истории, гербы российских губерний и георгиевские кресты с лентами. Первоначально в Ратной палате предполагалось организовать музей истории русских войск. Но с началом первой мировой войны ее переименовали в Государеву Ратную палату, а в ней решили разместить галерею портретов георгиевских кавалеров и трофеи «текущей войны», доставленные с полей сражений. В плане Ратная палата образует замкнутый неправильный пятиугольник с внутренним двором, а снаружи представляет собой двухэтажное здание с большим двухглавым орлом на фасаде и примыкающей к нему восьмигранной трехъярусной башней, увенчанной высоким шатром. Вход в ратную палату оформлен крыльцом. Главный корпус состоял из: двух вестибюлей парадного и второстепенного для ввода и вывода воинских команд, распределительной комнаты, «третьяковских» галерей и большого двухъярусного зрительного зала на 400 мест с эстрадой с экранами для чтения лекций и показа кинофильмов. Эстрада отделялась аркой. Во втором ярусе размещалась «царская ложа» и «царская гостиная», в которой предполагалось поместить портреты «августейших особ». «Третьяковские галереи» включали: зеленую, названную по цвету стен, галерею, служившую для хранения исторических документов; «образную палату», в которой разместились иконы; «розовую» галерею, завершавшуюся на фасаде шестигранной башней и служившую хранилищем музейных коллекций; портретную галерею георгиевских кавалеров, которая заканчивалась большой башней-ротондой, предназначенной для крупных предметов военного снаряжения и артиллерии. Из ротонды проход вел в жилое помещение хранителя музея. В трехэтажной башне располагалась парадная лестница и библиотека. Внутреннее убранство предполагало мебель, стилизованную под старину, и полихромные настенные росписи в «масляной технике по штукатурке», исполненные художник Н.П. Пашковым предположительно по эскизам И. Я. Билибина. Они включали изображения по мотивам былин и русской истории, гербы российских губерний и георгиевские кресты с лентами. |