ТеремаРусская архитектура всегда была нарядной: дворцы пришли на смену теремам, с таким же ярким и богатым декором. До 17 века строили преимущественно из дерева. Мало что сохранилось, но есть восстановленные комплексы, например, терем Алексея Михайловича в Коломенском, дающие общее представление о традиционной архитектуре и организации внутреннего пространства. Мода на всё русское вернулась в 19 веке: императорский дом устраивал тематические балы с «боярскими» декорациями и костюмами. Неорусские мотивы появились в живописи, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре. Неорусский стиль довольно точно отражает традиции и культуру национального зодчества. В качестве ориентира использует древнее народное творчество, которое лежит в основе стилистических особенностей современной культуры. Связь старых традиций с появившимся модерном раскрыла новые черты и стала выражением национального самосознания, самобытности. Применяет обобщенные мотивы, творческую стилизацию прототипа, основные принципы образования формы, объемов и пластичности вместо точного копирования. Имеет ощутимую связь с религией и философией, в основе которой лежит теория, предполагающая возможность единения интеллигенции с народом при помощи православия. Сочетает пластическую архитектурную массу с отдельно прорисованными деталями. Баланс, равновесие столь несочетаемых компонентов дает архитектуре уникальный эмоциональный настрой. В наши дни всё чаще и чаще можно встретить проявления «постмодернизма», в лице чемодана на Красной Площади (самое безобидное) до «панк-молебнов». Причины такого разгула постмодерна в России является утрата национальной идентичности в духовной жизни сограждан. Поэтому в связи с этим, представляется актуальным вновь обратиться к эпохе «национального стиля» в русском искусстве рубежа XIX — ХХ веков.
|