+8 (495) 744-39-37
+8 (915) 414-85-23
Архитектурные книги и проекты
Архитектурно строительная мастерская Древнерусский дом-Терема
Дома

Терема

Подробнее..

Мини бани

Подробнее..

Каменные дома в русском стиле

Подробнее..

Маленькие домики

Подробнее..

Сказочные дома

Подробнее..

Энциклопедия древнерусского дома 1

Подробнее..

Энциклопедия древнерусского дома 2

Подробнее..

Русский дом-возвращение к истокам

Подробнее...

Специальный репортаж "Древнерусское народное"

Специальный репортаж Древнерусское народное

Декор бревенчатого дома

Подробнее..

Чудо русского модерна

Подробнее..

Древнерусский дом

Древнерусский дом
Архитектурные стили
Бани
Украшение дома из бревна

Старинные проекты усадеб

Подробнее..

Русская сказка

Подробнее..

Интерьер домов в произведениях живописи

Подробнее..

Самые красивые дома в лесу

Подробнее..

Как проводится техническая экспертиза рубленного дома

Подробнее...
Моя победа

Терем Васнецова

В 1912–1913 годах в едином ансамбле с Великокняжеской церковью в Ельце был выстроен Дом призрения в память 300-летия царствования дома Романовых для стариков, потерявших трудоспособность. В наружной отделке дома еще более широко была использована абрамцевская керамика, причем в данном случае не только для того, чтобы подчеркнуть архитектурные формы сооружения, но и как основное средство выразительности. Фасад этой небольшой Г-образной постройки, расположенной по южной границе храмового участка, отчасти копировал палаты бояр Романовых в бывшем Ипатьевском монастыре в Костроме. Так заказчики старались визуально подчеркнуть посвящение юбилею царствующего дома. Однако в стилистическом отношении она существенно отличалась от храма. Если облик храма в пандан часовне сохранял византийский характер, то приют был выполнен в духе более современного неорусского стиля, апогей которого как раз и совпал с юбилеем династии.

К улице сооружение было обращено фигурным килевидным щипцом с названием учреждения. Длинный текст был выполнен в стиле древнерусских надписей — его автором, возможно, был художник А.Ф.Середа, которому удавались шрифтовые композиции. Три верхних окна были обведены наличниками из «мозаичной» абрамцевской плитки. Боковые лопатки фасада в верхней части были украшены традиционными абрамцевскими изразцами, преимущественно М.А.Врубеля (подсолнухи, бессмертники, васильки, шишечки с пятью цветками и т.д.). Воспроизведение в новых цветовых сочетаниях изразцов М.А.Врубеля и других участников абрамцевского кружка стало со временем своеобразным фирменным знаком Абрамцева, по которому легко узнать его произведения. Над тремя окнами первого этажа было помещено объединившее их большое полукруглое панно с изображением преувеличенно крупных сказочных цветов в сиренево-голубых тонах. Этот цветочный мотив и стал заглавным в оформлении здания. Свободная прорисовка сказочных цветов напоминает работы Е.Д.Поленовой, орнаменты А.Я.Головина и декоративные эскизы Н.Я.Давыдовой для вышивок и аппликаций на ткани. Потенциальную возможность такого «непрофильного» использования работ Давыдовой подтверждает недавно найденный искусствоведом Е.Г.Мокроусовой в киевском архиве архитектора П.Ф.Алешина рисунок, копирующий ее эскиз настенного текстильного панно с цветами, но использованный в дальнейшем как мотив для абрамцевских изразцов.

Еще богаче был украшен боковой северный фасад приюта, обращенный к храму и узкому проходному дворику. Здесь привлекает внимание панно на аттике с изображением древнерусского града, окруженного стенами с башнями и увенчанного белокаменным златоглавым собором. Ниже расположены майоликовые наличники окон необычно острой формы, стилизующей наличники XVII века, и панно в тимпане фронтона над входом с изображением государственного герба России — двуглавого орла. Яркие майоликовые вставки глубоких чистых цветов — и панно, и орнаментальный фриз, и изображения простых цветочков на наличниках — придали зданию сказочную индивидуальность, выделили в окружающей застройке, подчеркнув его художественную и мемориальную уникальность как памятника значительному государственному событию. Несмотря на отмеченные стилистические различия храма и приюта, именно абрамцевская майоликовая отделка сделала заусайловский храмовый комплекс единым ансамблем и ярким украшением Ельца, каким он остается по сей день.

Источник: М.В.Нащокина "Религиозное искусство гончарного завода «Абрамцево»".

Терем Васнецова


АРХИТЕКТОР СКРИПНИК ВАСИЛИЙ БОРИСОВИЧ

ПОДРОБНЕЕ..

Подпишись на наш канал!

RSS лента Древнерусский дом RSS лента Древнерусский дом

ИНТЕРВЬЮ СКРИПНИКА В. Б. ВЕСТЯМ-24

Интервью архитектора Скрипника Вестям

ВЕСТИ-24 СУХОСТОЙНАЯ СОСНА

Вести-24 Сухостойная сосна

ДРЕВНЕРУССКИЙ ДОМ АРХИТЕКТОРА ВИКТОРА ЯНДОВСКОГО

Древнерусский дом архитектора Виктора Яндовского

АРХИТЕКТОР ВИКТОР ЯНДОВСКИЙ

ПОДРОБНЕЕ..

ВООПИК

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР АЛЕКСАНДР ПОПОВ

Архитектор Александр Попов ПОДРОБНЕЕ..

КРИЗИС ЗАПАДНОЙ АРХИТЕКТУРЫ

ПОДРОБНЕЕ...

Культурный ландшафт и архитектурное проектирование

ПОДРОБНЕЕ...

РЕСТАВРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР АЛЕКСАНДРА ПОПОВА

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВ

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТУРНАЯ ПРЕМИЯ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЕ ИДУТ-РУССКИЙ СТИЛЬ В ЕВРОПЕ

РУССКИЕ ИДУТ

ЕЖЕГОДНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ПРЕМИЯ ЗА ЛУЧШЕЕ АРХИТЕКТУРНОЕ СООРУЖЕНИЕ ИЗ ДЕРЕВА

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР СЕРГЕЙ СЕРГЕЕНКО

Архитектор Сергей Сергеенко ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР ОКСАНА ДВОРЯНИНОВА

Архитектор Оксана Дворянова ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОРЫ РУСЛАН ТЕЛЕГИН и ОЛЬГА ДЕРЕВЛЕВА

ПОДРОБНЕЕ..

ПАМЯТИ ЕЛЕНЫ ОПОЛОВНИКОВОЙ

Памяти Елены Ополовниковой ПОДРОБНЕЕ..

ОПОЛОВНИКОВ-НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ

ПОДРОБНЕЕ..

ЛИКИ СВЯТОЙ РУСИ

Лики святой Руси ПОДРОБНЕЕ..

РУСЬ УХОДЯЩАЯ

ПОДРОБНЕЕ..

РУСЬ РЕЗНАЯ-ПРЯНИЧНЫЕ ДОМИКИ

ПОДРОБНЕЕ..

АНГЛИЙСКИЙ ФОТОГРАФ РИЧАРД ДЕВИС-РУССКИЙ СЕВЕР

ПОДРОБНЕЕ..

ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ-ПУТЬ К ОСМЫСЛЕНИЮ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЙ ДОМ-ВОЗРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЙ СТИЛЬ-ПОИСК ПУТИ

ПОДРОБНЕЕ...

ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ НА ИСТРЕ

ПОДРОБНЕЕ...

РУБИТЬ ПО-РУССКИ

ПОДРОБНЕЕ...

БАНЯ АРХИТЕКТОРА НИКОЛАЯ БЕЛОУСОВА

ПОДРОБНЕЕ...

УРОКИ МАСТЕРСТВА-КАК СРУБИТЬ РУССКИЙ ДОМ

Как срубить русский дом

ОТДЕЛКА ДОМА В РУСТИКАЛЬНОМ СТИЛЕ

Отделка дома в рустикальном стиле