+8 (495) 744-39-37
+8 (915) 414-85-23
Архитектурные книги и проекты
Архитектурно строительная мастерская Древнерусский дом-Терема
Дома

Терема

Подробнее..

Каменные дома в русском стиле

Подробнее..

Маленькие домики

Подробнее..

Сказочные дома

Подробнее..

Энциклопедия древнерусского дома 1

Подробнее..

Энциклопедия древнерусского дома 2

Подробнее..

Русский дом-возвращение к истокам

Подробнее...

Специальный репортаж "Древнерусское народное"

Специальный репортаж Древнерусское народное

Декор бревенчатого дома

Подробнее..

Чудо русского модерна

Подробнее..

Древнерусский дом

Древнерусский дом
Архитектурные стили
Бани
Украшение дома из бревна

Старинные проекты усадеб

Подробнее..

Русская сказка

Подробнее..

Интерьер домов в произведениях живописи

Подробнее..

Самые красивые дома в лесу

Подробнее..

Как проводится техническая экспертиза рубленного дома

Подробнее...
Моя победа

Терем Миансаровой

Доходный дом в неорусском стиле, расположенный на Садовом кольце, у метро Сухаревская, благодаря своему выгодному местоположению и яркому, запоминающемуся облику привлекает внимание многих любителей архитектуры.

Автор проекта здания, Сергей Константинович Родионов, был известным мастером архитектуры, прежде всего церковной (с 1894 года — архитектор Синодального управления), реставратором, уделял большое внимание охране памятников и изучению истории отечественной архитектуры. Не удивительно, что в данной работе он использовал характерные особенности русского стиля, интерпретировав их в современном тому периоду духе модерна.

Архитектор Сергей Константинович Родионов

В целом обращение к идейным истокам русской архитектуры и их различная интерпретация имели место на протяжении практически всего XIX века и вплоть до революции. Классификация этих различных течений затруднена, но большинство авторов разделяют «русско-византийский» или просто «русский» стиль, как одно из направлений историзма (эклектики), и «неорусский» стиль, как национально-романтическое течение в модерне. Однако, в отличие от национально-романтических направлений в северных и прибалтийских странах, очень хорошо укладывающихся в общую концепцию модерна, неорусский стиль имеет слишком много стилистических особенностей, поэтому мы присоединяемся к мнению М.В.Нащокиной и Е.А.Борисовой3, что полностью отождествлять эти стили нецелесообразно.

Пятиэтажный доходный дом Миансаровой стоит на углу Большой Сухаревской площади и Панкратьевского переулка. Фасад, выходящий на Садовое кольцо, симметричен, насчитывает восемь оконных осей. Фасад на Панкратьевский переулок — намного длиннее (в шестнадцать просветов) и ассиметричен, визуально разбивается на четыре части — левую, в шесть просветов, с укрупненными окнами первого и второго этажей, центральную, в два просвета, с центральным подъездом и увенчанную «кокошником», правую, в шесть просветов, и угловую, в два просвета, с башенкой.

Здание привлекает внимание, прежде всего, контрастным сочетанием белого кирпича и густо-зеленой майолики, заполняющей промежутки между пилястрами на третьем и четвертом этажах, а также использованной в наличниках окон первого и второго этажа, в завершении пятого этажа и на угловой башенке. Вертикальное членение фасада пилястрами визуально подчеркивает его высоту. В оформлении также использовано множество полихромной керамической плитки, изготовленной заводом «Абрамцево» и мастерской «Кикерино», что заставляет вспомнить такой выдающийся образец русской архитектуры XVII века, как теремок на Крутицком Патриаршем Подворье.

Первый этаж оформлен достаточно скромно, окна в части, выходящей на Садовое и в левой части фасада на Панкратьевский — витринные, крупного размера и оставляют мало места для архитектурных изысков. Только маленькое прямоугольное окошко в угловой части с башенкой окружено парами пузатых зеленых керамических полуколонн и рядом изразцов с растительными мотивами. Второй этаж отделан немного пышней, окна в торговой части — сдвоенные. Окна третьего этажа увенчаны кокошниками — снова очень характерная деталь для старой русской архитектуры. Окна четвертого этажа обрамлены тонкими цветными полуколоннами, которые опираются на миниатюрных сфинксов. Между четвертым и пятым этажом проходит полоса фриза из разноцветных плиток. На фасаде под самой крышей со стороны Садового кольца расположено панно с коронованными птицами, напоминающими фазанов.

Терем Миансаровой


АРХИТЕКТОР СКРИПНИК ВАСИЛИЙ БОРИСОВИЧ

ПОДРОБНЕЕ..

Подпишись на наш канал!

RSS лента Древнерусский дом RSS лента Древнерусский дом

ИНТЕРВЬЮ СКРИПНИКА В. Б. ВЕСТЯМ-24

Интервью архитектора Скрипника Вестям

ВЕСТИ-24 СУХОСТОЙНАЯ СОСНА

Вести-24 Сухостойная сосна

ДРЕВНЕРУССКИЙ ДОМ АРХИТЕКТОРА ВИКТОРА ЯНДОВСКОГО

Древнерусский дом архитектора Виктора Яндовского

АРХИТЕКТОР ВИКТОР ЯНДОВСКИЙ

ПОДРОБНЕЕ..

ВООПИК

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР АЛЕКСАНДР ПОПОВ

Архитектор Александр Попов ПОДРОБНЕЕ..

РЕСТАВРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР АЛЕКСАНДРА ПОПОВА

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВ

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТУРНАЯ ПРЕМИЯ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЕ ИДУТ-РУССКИЙ СТИЛЬ В ЕВРОПЕ

РУССКИЕ ИДУТ

ЕЖЕГОДНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ПРЕМИЯ ЗА ЛУЧШЕЕ АРХИТЕКТУРНОЕ СООРУЖЕНИЕ ИЗ ДЕРЕВА

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР СЕРГЕЙ СЕРГЕЕНКО

Архитектор Сергей Сергеенко ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР ОКСАНА ДВОРЯНИНОВА

Архитектор Оксана Дворянова ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОРЫ РУСЛАН ТЕЛЕГИН и ОЛЬГА ДЕРЕВЛЕВА

ПОДРОБНЕЕ..

ПАМЯТИ ЕЛЕНЫ ОПОЛОВНИКОВОЙ

Памяти Елены Ополовниковой ПОДРОБНЕЕ..

ОПОЛОВНИКОВ-НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ

ПОДРОБНЕЕ..

ЛИКИ СВЯТОЙ РУСИ

Лики святой Руси ПОДРОБНЕЕ..

РУСЬ УХОДЯЩАЯ

ПОДРОБНЕЕ..

РУСЬ РЕЗНАЯ-ПРЯНИЧНЫЕ ДОМИКИ

ПОДРОБНЕЕ..

АНГЛИЙСКИЙ ФОТОГРАФ РИЧАРД ДЕВИС-РУССКИЙ СЕВЕР

ПОДРОБНЕЕ..

ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ-ПУТЬ К ОСМЫСЛЕНИЮ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЙ ДОМ-ВОЗРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЙ СТИЛЬ-ПОИСК ПУТИ

ПОДРОБНЕЕ...

ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ НА ИСТРЕ

ПОДРОБНЕЕ...

РУБИТЬ ПО-РУССКИ

ПОДРОБНЕЕ...

БАНЯ АРХИТЕКТОРА НИКОЛАЯ БЕЛОУСОВА

ПОДРОБНЕЕ...

УРОКИ МАСТЕРСТВА-КАК СРУБИТЬ РУССКИЙ ДОМ

Как срубить русский дом

ОТДЕЛКА ДОМА В РУСТИКАЛЬНОМ СТИЛЕ

Отделка дома в рустикальном стиле