+8 (495) 741-94-55
+8 (964) 516-82-17
+8 (925) 854-99-41
Архитектурные книги и проекты
Дома

Каменные дома в русском стиле

Подробнее..

Маленькие домики

Подробнее..

Сказочные дома

Подробнее..

Энциклопедия древнерусского дома 1

Подробнее..

Энциклопедия древнерусского дома 2

Подробнее..

Русский дом-возвращение к истокам

Подробнее...

Специальный репортаж "Древнерусское народное"

Декор бревенчатого дома

Подробнее..

Чудо русского модерна

Подробнее..

Древнерусский дом

Архитектурные стили
Бани
Украшение дома из бревна

Старинные проекты усадеб

Подробнее..

Русская сказка

Подробнее..

Интерьер домов в произведениях живописи

Подробнее..

Самые красивые дома в лесу

Подробнее..

Как проводится техническая экспертиза рубленного дома

Подробнее...

Галерея

Малые Архитектурные формы

Россия – страна шедевров деревянного зодчества. Вдохновение для творчества мы черпаем из наших памятников архитектуры, из нашего богатейшего культурного наследия. Наша мастерская сотрудничает с другими архитектурно-строительными мастерскими России, с музеями и учебными заведениями.

На основе изучения древнерусской строительной культуры и памятников русского деревянного зодчества наша архитектурная мастерская создает такие малые архитектурные формы, которые действительно радуют глаз

Малые архитектурные формы-колодец Малые архитектурные формы-колодец-2 Малые архитектурные формы-колодец-3
Малые архитектурные формы-колодец-4 Малые архитектурные формы-колодец 4 Малые архитектурные формы-мельница
Малые архитектурные формы-мельница Малые архитектурные формы-ворота Малые архитектурные формы-мельница 2
Малые архитектурные формы-колодец 7 Малые архитектурные формы-ворота 3 Малые архитектурные формы-ворота 2
Малые архитектурные-резные ворота Малые архитектурные формы-элемент декора Малые архитектурные формы-второй элемент декора
Малые архитектурные-декорированные ворота Малые архитектурные формы-мебель ручной работы Малые архитектурные формы-декор веранды
Малые архитектурные-гриль Малые архитектурные формы-элемент декора Малые архитектурные формы-резные столы
Малые архитектурные-резная мебель Малые архитектурные формы-фасад гриля Малые архитектурные формы-фрагмент фасада бани
Малые архитектурные-элемент декора Малые архитектурные формы-фрагмент декора Малые архитектурные формы-второй элемент декора
Малые архитектурные-резная дверь Малые архитектурные-элемент декора №1 Малые архитектурные формы-фрагмент декора №2
Беседка №1 Беседка №2 Беседка №3
Беседка №4 Беседка №5 Беседка №6
Беседка №7 Беседка №8 Беседка №9
Беседка №10 Беседка №11 Беседка №12
Беседка №13 Беседка №14 Беседка №15
Малые архитектурные-фрагмент декора №3 Малые архитектурные-элемент декора №4 Малые архитектурные формы-фрагмент декора №5
Малые архитектурные-фрагмент декора №6 Малые архитектурные-элемент декора №7 Малые архитектурные формы-фрагмент декора №8
Малые архитектурные-фрагмент декора №9 Малые архитектурные-элемент декора №10 Малые архитектурные формы-фрагмент декора №11
Малые архитектурные-фрагмент декора №12 Малые архитектурные-элемент декора №13 Малые архитектурные формы-фрагмент декора №14
Малые архитектурные-фрагмент декора №15 Малые архитектурные-элемент декора №16 Малые архитектурные формы-фрагмент декора №17
Малые архитектурные-фрагмент декора №18 Малые архитектурные-элемент декора №19 Малые архитектурные формы-фрагмент декора №20
Малые архитектурные-фрагмент декора №21 Малые архитектурные-элемент декора №22 Малые архитектурные формы-фрагмент декора №23
Малые архитектурные-фрагмент декора №24 Малые архитектурные-элемент декора №25 Малые архитектурные формы-фрагмент декора №26
Малые архитектурные-фрагмент декора №27 Малые архитектурные-элемент декора №28 Малые архитектурные формы-фрагмент декора №29
Малые архитектурные-фрагмент декора №30

Беседка

Традиционно деревянный дом из бревна в русских традициях

Традиционно деревянный дом из бревна в русских традициях Традиционно деревянный дом из бревна в русских традициях 1 Традиционно деревянный дом из бревна в русских традициях 2
Традиционно деревянный дом из бревна в русских традициях 3 Традиционно деревянный дом из бревна в русских традициях 4 Традиционно деревянный дом из бревна в русских традициях 5
Традиционно деревянный дом из бревна в русских традициях 6 Традиционно деревянный дом из бревна в русских традициях 6 Традиционно деревянный дом из бревна в русских традициях 7
Традиционно деревянный дом из бревна в русских традициях 8 Традиционно деревянный дом из бревна в русских традициях 9

Дом из сруба декорированный резными украшениями

Резные наличники, причелины, полотенца, украшенные фронтоны-всё это придаёт каждому дому свой колорит и свой характер. Примечательно то, что пройдя по улице мимо десятков таких домов, не встретишь ни одного повторяющегося орнамента или рисунка. Архитектурная-мастерская-Русь изначальная.

В древние времена почти вся Русь была деревянной. Наши предки селились в лесистых местах, по берегам рек и озер. Русское деревянное строительство - это строительство, созданное трудом и гением мастеров. На Руси древесина всегда была самым доступным материалом. Из нее строили все - от простых изб, дворцов, культовых зданий до разнообразных подсобных помещений и крепостей. Русская изба служила обычно двум-трем поколениям, хотя могла простоять и больше 100 лет. Церкви дольше - до 400 лет.

Дом из сруба под ключ-красота резных узоров Дом из сруба под ключ-резное крыльцо Дом из сруба под ключ-резная роспись
Дом из сруба под ключ-фрагмент резного фронтона Дом из сруба под ключ-крыльцо с резным узором Дом из сруба под ключ-
Дом из сруба под ключ-резное украшение крыльца Дом из сруба под ключ-крыльцо малое Дом из сруба под ключ-
Дом из сруба под ключ-красота резных узоров Дом из сруба под ключ-фрагмент веранды Дом из сруба под ключ-резные поручни
Дом из сруба под ключ-украшение фронтона Дом из сруба под ключ-резная роспись крыши Дом из сруба под ключ-резная деревянная роспись

Наши предки глубоко осознавали удивительные свойства дерева и повсеместно применяли его как для строительства жилья, так и для изготовления различных предметов быта. Дерево дает особое ощущение жизни, выступая в качестве проводника между человеком и природой. Являясь проводником Космических энергий, деревья благотворно влияют на ауру человека, а соответственно на его здоровье. Именно дерево с давних пор является символом Жизни, рождения и продолжения её.

Старинное деревянное строительство - одно из наиболее значительных проявлений художественной и строительной культуры русского народа, культуры древней, искусной и яркой.

Уже в Х веке на Руси возводились великолепные жилые постройки из дерева с резными наличниками и украшениями. В летописных свидетельствах имеется много сведений об изящных ансамблях рубленных домов, с золотыми вышками теремов, которые являлись подлинными произведениями самобытного русского искусства. Примером служит деревянный двор княгини Ольги, получивший название "теремного" из-за необычных вышек с шатровым верхом.

Русь - неотделима от понятия изба. В лесных районах избы известны уже в IV-V веках. Избой называли древние славяне отапливаемый сруб и под ее кровом жили одной семьей деды, отцы, сыновья, внуки. Все хозяйственные постройки собраны под одной крышей и можно подолгу, не выходя из дому, выполнять все хозяйственные работы.

Первые типы изб были похожи на простейшие лесные жилища. Постепенно, из века в век совершенствовался облик избы, усложнялась ее планировка, увеличивались размеры. Неизменной оставалась лишь ее конструктивная основа - сруб.

Избу срубить непростое дело. Русский крестьянин ставил дом прочно, на века. Инструменты нехитрые - топор, скобель да долото. Всю избу сложит без единого гвоздя. Со стороны кажется, будто одно бревно сквозь другое пропущено.

От одной деревни к другой, от города к городу шли артели русских плотников с топорами за поясами. Их трудом, их талантом, их руками вставали памятники строительного искусства.

Избушка-традиционно рубленный дом из бревна

Огромное число специалистов давно признали уникальность такого архитектурного изобретения, как русская изба, в особенности это касается ее конструкции. Чего стоит один только факт того, что русские избы было принято рубить и строить без использования гвоздей. Причем, у этой особенности есть немало практических обоснований, к примеру, в местах соприкосновения металла гвоздя и древесины бревна начинают быстрее гнить. Да и стоимость гвоздей по тем временам была непомерно высокой, вот почему в подавляющем большинстве случаев строители пытались использовать их аналоги – деревянные костыли.

Основная часть деревянного дома на Руси – это традиционный сруб. Нижние венцы изб зачастую устанавливались на каменных основаниях, называемых ряжами. Такое решение предоставляло возможности для предохранения древесины от гниения при соприкосновении с почвой, а также по дополнительному сбережению тепла в холодное время года. Естественно, срубы были самых разных типов и отличались они, прежде всего, за счет способа соединения бревен в конструкции. Так, хозяйственные постройки возводились срубом в режь, такой способ говорит о неплотной укладке бревен.

Деревянный дом из бревна-Избушка Деревянный дом из бревна-резные украшения Деревянный дом из бревна-доска лиственничной крыши
Деревянный дом из бревна-зима Деревянный дом из бревна в зимнее время года

При использовании метода крепления сруба в лапу, венцы строений оказывались плотно прилегающими друг к другу, а их наружные концы никак не выпирали за пределы стен. Впрочем, такой способ укладки сруба делал углы дома уязвимыми к сквознякам. Вот почему наиболее распространенным за счет надежности и отличных теплоизоляционных качеств считался способ укладки бревен в обло, в данном случае концы бревна слегка выступают за пределы основных стен. Соединение между рядами бревен обеспечивалось внутренними клиновидными шипами. Между всеми венцами дома обязательно прокладывали мох, а после того, как сборка сруба была завершена, все щели дополнительно проконопачивались с использованием пакли. Крытый сруб обычной прямоугольной формы наши предки называли клетью, также в срубе всегда был нижний этаж (место для хранения разнообразного хозяйственного инвентаря и запасов) – он назывался подклетью. Отдельно стоит отметить кровлю старинного сруба, которая называлась самцовой. Для обустройства такой крыши завершения торцевых стен дома (фронтонов) должны были быть сделаны в виде постепенно уменьшающейся длины бревен, на которых впоследствии осуществлялась укладка продольных жердей, так называемых слег. Только после этого поперек слег можно было врезать в замок тонкие бревна с единственным корневым ответвлением для поддержания потока. Наконец, поверх слег и тонких бревен осуществлялся настил досок будущей кровли. Архитектурная мастерская "ДРЕВНЕРУССКИЙ ДОМ" занимается проектированием, реставрацией и строительством деревянных домов под ключ,сохраняя культуру древнерусского строительства. Работы по реставрации архитектурных памятников русского зодчества и большой научно-исследовательский опыт, позволяет нам не повторять и копировать древние памятники русского зодчества, а создавать неповторимые шедевры и произведения архитектурного искусства.

Дом в русском стиле-стилизация под русские палаты

Главным, и часто единственным орудием древнерусского зодчего был топор. Пилы, хотя и известны с X века, но применялись исключительно в столярном деле для внутренних работ. Дело в том, что пила при работе рвет древесные волокна, оставляя их открытыми для воды. Топор же, сминая волокна, как бы запечатывает торцы бревен. Недаром, до сих пор говорят: "срубить избу". И, хорошо нам сейчас знакомые, гвозди старались не использовать, для строительства деревянных домов применяли деревянные костыли.

Основу деревянной постройки на Руси составлял "сруб". Это скрепленные ("связанные") между собой в четырехугольник бревна. Каждый ряд бревен почтительно называли "венцом". Первый, нижний венец часто ставили на каменное основание - "ряж", который складывали из мощных валунов. Так и теплее, и гниет меньше.

Самым надежным, теплым, считалось скрепление бревен "в обло", при котором концы бревен немного выходили за пределы стены. Такое странное сегодня название происходит от слова "оболонь" ("облонь"), означающего наружные слои дерева (ср. "облекать, обволакивать, оболочка"). Еще в начале XX в. говорили: "рубить избу в оболонь", если хотели подчеркнуть, что внутри избы бревна стен не стесываются. Однако, чаще снаружи бревна оставались круглыми, тогда как внутри избы обтесывались до плоскости - "выскабливались в лас" (ласом называли гладкую полосу). Теперь же термин "обло" относят более к выступающим из стены наружу концам бревен, которые остаются круглыми, с облом.

Дом в русском стиле Дом в русском стиле-фасад северный Дом в русском стиле-фрагмент фасада
Дом в русском стиле-стилизация палат Дом в русском стиле-стилизация

Простой крытый прямоугольный деревянный сруб без всяких пристроек назывался "клетью". "Клеть клетью, поветь поветью", - говорили в старину, стремясь подчеркнуть надежность сруба по сравнению с открытым навесом - поветью. Обычно сруб ставился на "подклете"- нижнем вспомогательном этаже, который использовали для хранения запасов и хозяйственного инвентаря. А верхние венцы сруба расширялись кверху, образуя карниз -"повал". Это интересное слово, происходящее от глагола "повалиться", часто использовалось на Руси. Так, например, "повалушей" называли верхние холодные общие спальни в доме или хоромах, куда вся семья уходила летом спать (повалиться) из натопленной избы.

И дом, и храм строили одинаково - и то, и другое - дом (человека и Бога). Поэтому самой простой и древней формой деревянного храма, как и дома, была "клетская". Так строились церкви и часовни. Это два или три сруба, соединенные друг с другом с запада на восток. В церкви полагалось три сруба (трапезная, храм и алтарный прируб), в часовне - два (трапезная и храм). Над простой двухскатной кровлей ставили скромную главку. Маленькие часовни во множестве ставились в удаленных деревнях, на перепутье, над большими каменными крестами, над родниками. Священник в часовне не положен, алтаря здесь не делали. А службы отправляли сами крестьяне, сами крестили и отпевали. Такие неприхотливые службы, проходившие как и у первых христиан с пением коротких молитв в первом, третьем, шестом и девятом часу после восхода солнца, назывались на Руси "часами". Отсюда и само сооружение получило свое название. На такие часовни и государство и церковь смотрели пренебрежительно. Потому и могли строители здесь дать волю своей фантазии. Потому и поражают сегодня современного горожанина эти скромные часовенки своей крайней простотой, изысканностью и особой атмосферой русского уединения.

Кровлю над срубом устраивали в древности безгвоздевую - "самцовую". Для этого завершения двух торцовых стен делали из уменьшающихся обрубков бревен, которые и называли "самцами". На них ступеньками клали длинные продольные жерди - "дольники", "слеги" (ср. "слечь, лечь"). Иногда, правда, самцами называли и концы слег, врубленные в стены. Так или иначе, но вся кровля получила от них свое название.

Сверху вниз поперек в слеги врезали тонкие стволы дерева, срубленные с одним из ответвлений корня. Такие стволы с корнями называли "курицами" (видимо за сходство оставленного корня с куриной лапой). Эти ответвления корней, направленные вверх, поддерживали выдолбленное бревно - "поток". В него собиралась, стекавшая с крыши, вода. И уже сверху на курицы и слеги укладывали широкие доски крыши, упирающиеся нижними краями в выдолбленный паз потока. Особенно тщательно перекрывали от дождя верхний стык досок - "конек" ("князек"). Под ним укладывали толстую "коньковую слегу", а сверху стык досок, словно шапкой, прикрывали выдолбленным снизу бревном - "шеломом" или "черепом". Впрочем, чаще бревно это называли "охлупнем" - то, что охватывает.

Чем только не крыли крышу деревянных изб на Руси! То солому увязывали в снопы (пучки) и укладывали вдоль ската крыши, прижимая жердями; то щепили осиновые поленья на дощечки (дранку) и ими, словно чешуею, укрывали избу в несколько слоев. А в глубокой древности даже дерном крыли, переворачивая его корнями вверх и подстилая бересту.

Самым же дорогим покрытием считался "тес" (доски). Само слово "тес" хорошо отражает процесс его изготовления. Ровное, без сучков бревно в нескольких местах надкалывалось вдоль и в щели забивались клинья. Расколотое таким образом бревно еще несколько раз кололось вдоль. Неровности получившихся широких досок подтесывались специальным топором с очень широким лезвием.

Покрывали крышу обычно в два слоя - "подтесок" и "красный тес". Нижний слой теса на кровле называли еще подскальником, так как часто он покрывался для герметичности "скалой" (берестой, которую скалывали с берез). Иногда устраивали крышу с изломом. Тогда нижнюю, более пологую часть называли "полицей" (от старого слова "пола" - половина).

Весь фронтон избы важно именовали "челом" и обильно украшали магической оберегающей резьбой. Наружные концы подкровельных слег закрывали от дождя длинными досками - "причелинами". А верхний стык причелин прикрывали узорной свисающей доской - "полотенцем".

Кровля - самая важная часть деревянной постройки. "Была бы крыша над головой", - говорят до сих пор в народе. Потому и стал со временем символом любого храма, дома и даже хозяйственного сооружения его "верх". "Верхом" в древности называли любое завершение. Эти верхи в зависимости от богатства постройки могли быть самыми разнообразными. Наиболее простым был "клетский" с "Шатровым" верхом в виде высокой восьмигранной пирамиды украшались обычно храмы. Затейливым был "кубоватый верх", напоминающий массивную четырехгранную луковицу. Таким верхом украшались терема. Довольно сложной в работе была "бочка" - двускатное покрытие с плавными криволинейными очертаниями, завершающаяся острым гребнем. А ведь делали еще и "крещатую бочку" - две пересекающиеся простые бочки. Шатровые церкви, кубоватые, ярусные, многоглавые - все это названо по завершению храма, по его верху.

Однако, более всего любили шатер. Когда в писцовых книгах указывалось, что церковь "деревянна сверху", то это означало, что она шатровая. Даже после никоновского запрета на шатры в 1656 году, как на бесовство и язычество в архитектуре, в Северном крае их все равно продолжали строить. И лишь в четырех углах у основания шатра возникли небольшие бочки с главками. Такой прием получил название шатра на крещатой бочке.

Особо трудные времена наступили для деревянного шатра в середине XIX в., когда правительство и правительствующий Синод взялись за искоренение раскольничества. Северная "раскольничья" архитектура тогда тоже попала в опалу. И все же, несмотря на все гонения, типичной для древнерусского деревянного храма остается форма "четверик-восьмерик-шатер". Встречаются и восьмерики "от пошвы" (от земли) без четверика, особенно в колокольнях. Но это уже вариации основного типа.

Деревянный дом рубленный в русских традициях-Сказочный стиль

Дом выполненный в сказочном стиле с элементами традиционно русского дома. Мастерская "Новое старое".

Какой же дом строил для себя и своей семьи наши предки, жившие 500-1000 лет назад?

Основа домостроительства в старину - деревянная рубленая изба.

Традиции во многом определялись климатическими условиями и наличием подходящего строительного материала. А на землях наших прародителей было много строевого леса и поэтому очень рано появился наземный дом с полом, даже несколько приподнятым над землёй.

Деревянный дом рубленный в русских традициях Деревянный дом рубленный в русских традициях-вид со стороны леса Деревянный дом рубленный в русских традициях-фрагмент фасада

Несмотря на то что традиции жилищного строительства у славянских племён (кривичей и ильменских словен) не удаётся проследить далеко в глубь времён, но учёные с полным основанием полагают, что бревенчатые избы возводили здесь ещё во II тысячелетии до нашей эры. А в конце I тысячелетия нашей эры здесь уже выработался устойчивый тип срубного бревенчатого жилища.

Жилая изба IX-XI веков была квадратной постройкой со стороной 4-5 м. Часто сруб возводили непосредственно на месте будущего дома, иногда же его сперва собирали в лесу, а затем, разобрав, перевозили на место строительства и складывали уже "начисто". Мастера наносили на бревна зарубки-"номера", по порядку начиная с нижнего. Строители заботились о том, чтобы не перепутать их при перевозке: бревенчатый дом требовал тщательной подгонки венцов. Чтобы брёвна плотней прилегали друг к другу, в одном из них делали продольное углубление, куда и входил выпуклый бок другого. Современные строители предпочитают делать углубление в верхнем бревне, чтобы меньше впитывалась сырость и дом не подгнивал. Древние мастера делали углубление в нижнем бревне, но зато следили, чтобы брёвна оказывались кверху той стороной, которая у живого дерева смотрела на север. С этой стороны годовые слои плотнее и мельче. А пазы между брёвнами конопатили болотным мхом, имеющим, между прочим, свойство убивать бактерии, и нередко промазывали глиной. А вот обычай обшивать сруб тёсом для России исторически сравнительно нов. Впервые он описан в XVI веке.

Главным инструментом российского плотника до недавних времён оставался топор. Пила в деревянном строительстве была также известна, но наши предки-строители не пользовались пилой сознательно! Дело в том, что топор, рассекая бревно, уплотняет и сплющивает сосудистую ткань древесины. Срез, сделанный топором, блестящий и гладкий, в него с трудом проникает вода. А вот пила разлохмачивает древесные волокна и делает их лёгкой добычей гнили. Потому-то славянские плотники так упорно предпочитали топор. Недаром, до сих пор говорят: "срубить избу". И, хорошо нам сейчас знакомые, гвозди старались не использовать. Ведь вокруг гвоздя дерево гнить быстрее начинает. Археологические раскопки установили: в старинном русском деревянном строительстве использовалось до пятидесяти (!) способов врубки!

В разных районах России избы строили по-разному. Приемов их возведения было множество. Структура и оптимальные размеры крестьянских дворов изменялись на протяжении веков.

Вместе с тем издревле деревянное зодчество на Руси взаимодействовало с каменным, и взаимопроникало, не нарушая, традиционные направления ни того, ни другого.

Рост городов и развитие храмового строительства после принятия христианства предопределило подъем зодчества в X - н. XII веков. Гражданское строительство было преимущественно деревянным. Христианские храмы в Киеве имелись еще до крещения Руси Владимиром. Славились новгородские, псковские, тверские деревянных дел мастера. К сожалению, от деревянного зодчества периода Киевской Руси и времен монголо-татарского ига ничего не сохранилось.

Деревянный традиционно рубленный дом из бревна в стиле шале

Автор проекта и производитель компания СЕВЕРНЫЙ ДОМ

Деревянный рубленный дом из в стиле шале Деревянный рубленный дом в стиле шале-первый фасад Деревянный рубленный в стиле шале-второй фасад
Деревянный  рубленный дом в стиле шале-балкон

Деревянный рубленный комплекс из бревна-город мастеров в г. Городец

«Город мастеров», воссозданный в традициях русского деревянного зодчества. Особая ценность архитектурных сооружений в том, что они представляют историю «глухой» домовой резьбы во всем ее богатстве и красоте, с присущей городецким мастерам-резчикам манере. Автор проекта - архитектор С.В. Дмитриевский.

Рассказ о таких представителях традиционно русского деревянного зодчества, как дворцы и хоромы, мы решили совершенно осознанно включить в разговор о строительных ансамблях, данные о которых оказались доступными широким массам, а значит, точно заслуживают детального изучения. И дело не столько в попытках погружения в исторические корни отечественной деревянной архитектуры, сколько в желании понять жизненный устрой и бытовые процессы, сделавшие возможным становление так называемого русского стиля.

Итак, дворцы и хоромы,величественные деревянные дома из бревна будучи атрибутами жизни самых обеспеченных и достойных людей, в обязательном порядка должны были предавать состоятельность, богатство и достаток своих владельцев и в большей степени передача этой информации осуществлялась именно через архитектурные изыски. Причем, вся эта строительная роскошь никак не должна была пойти во вред функционалу будущего строения, его рациональности. Разумеется, здесь всегда приветствовалась особенная уникальная эстетика, напускная красота и роскошь, но был и ряд других, не менее важных, требований. Вот почему хоромы того времени, а, тем более, старинные деревянные дворцы, всегда были представлены в виде наиболее сложных композиций, составленных из зданий с разделенными и, порой, разными по фактуре кровлями. Последние в отдельных случаях могли быть фигурными, что, отметим, требовало особенных затрат в соответствии с технологическими возможностями зодчих того периода времени. Разумеется, что такие композиции практически всегда обладали всеми признаками полноценных архитектурных ансамблей, естественная и неповторимая живописность которых сразу же бросается в глаза.

Деревянный дом из бревна под ключ-Город мастеров Деревянный дом из бревна под ключ-фасад дома Деревянный дом из бревна под ключ-украшение деревянной резьбой
Деревянный дом из бревна под ключ-южный фасад Деревянный дом из бревна под ключ-декор окон Деревянный дом из бревна под ключ-резной декор ворот
Строительство деревянного дома из бревна-фрагмент фасада Строительство деревянного дома из бревна-резной декор
Дом из бревна под ключ-фасад Дом из бревна под ключ-вто фасадрой Дом из бревна под ключ-третий фасад
Дом из бревна под ключ-четвертый фасад Дом из бревна под ключ-пятый фасад Дом из бревна под ключ-шестой фасад
Дом из бревна под ключ-седьмой фасад Дом из бревна под ключ-фрагмент фасада Дом из бревна под ключ-резные украшения
Дом из бревна под ключ-резные окна Дом из бревна под ключ-фрагмент резьбы Дом из бревна под ключ-фрагмент резьбы
Дом из бревна под ключ-резные ворота Дом из бревна под ключ-резьба Дом из бревна под ключ-фрагмент резьбы
Дом из бревна под ключ-резные окна Дом из бревна под ключ-фрагмент фасада Дом из бревна под ключ-фасад

В массовых городских деревянных домах из бревна тех времен многочисленные комплексы хором, находясь в тесном соседстве друг с другом, могли самостоятельно формировать глобальный облик. Сложность изучения особенностей таких строений заключается лишь в том, что, к сожалению, до наших времен не удалось сохраниться ни одному из них. Поэтому все наши представления об особенностях этой архитектуры основаны лишь на описаниях, изображениях, эскизах – да и это все сохранилось лишь фрагментами, а потому не всегда пригодно для детального изучения. В общем, нам остается рассматривать указанные здания лишь приблизительно, подчас, выстраивая лишь гипотетические предположения.

Начнем, пожалуй, с хором. Структура таких домов из бревна, как и в случае с обычной традиционной избой, оказывалась трехчастной и образовывалась из трех отдельных срубов совершенно разной высоты. Впрочем, срубы эти были не только с раздельными, но еще и с разными по своей форме и исполнению кровлями. Здесь архитекторы нередко и сознательно применяли ассиметричный подход к обустройству отдельных элементов и узлов зданий. А еще хоромам всегда была присуща удивительная монументальность сруба при неповторимой легкости открытой летней горницы или каркасной конструкции.

Так, еще в раскопах под Новгородом, датируемых 11-12 столетиями, удалось вскрыть нижние венцы строения все того же трехчастного плана. В них летняя и зимняя части были разделены посредством сеней, такое же разделение могло быть применено к мужской и женской, жилой и гостиной частям зданий и так далее. Со временем у народа формировался и привычный жизненный уклад, а потому дома также стали в некоторой степени отображать эти изменения в себе. Так, даже между крестьянской избой и хоромами истинного боярина всегда можно найти определенную преемственность, которая порой отображалась уже даже в более современных каменных домах бояр – здесь все равно чувствуется стремление к сохранению традиционной и более привычной композиции в оформлении не только жилого пространства, но и общей структуры в планировке.

Наряду с этим, композиции подобного типа совершенно не стесняли зодчих в полете фантазии. Вот почему в большинстве хором, установленных рядом друг с другом, не всегда можно было проследить хоть малейший намек на единство структуры и композиции. В сохранившихся до нашего времени изображениях хором тех времен все эти вариации просматриваются наиболее явно.

Взять, к примеру, план Тихвинского посада, рисунок которого датируется 1679 годом. Здесь изображено сразу несколько деревянных домов из бревна трехчастного плана, представленных в виде довольно-таки высоких срубов с двускатными кровлями, которые дополнительно разделены сенями и верхним этажом открытого каркасного типа. А вот альбом Мейерберга, датируемый 1660 годом, предлагает нам ознакомиться с изображением боярского дома на территории одной из подмосковных усадеб «Никольское». Здесь явно просматривается усложненная форма строений, которую все равно вполне можно назвать трехчастной. Сени здесь также расположились ниже основных боковых частей, зато являются полностью рублеными. Левая же часть строения составлена из двух отдельных срубов, которые накрыты общей кровлей двускатного типа, последняя, к слову, по своим размерам оказалась даже шире самих сеней. А вот к сеням в этом комплексе приставили крыльцо с парой рундуков, которые получили весьма непростое 4-гранное покрытие, одним своим видом способное дать фору шатру сруба справа. В этом случае ассимметрию можно точно назвать задумкой и художественным приемом зодчего, которые был выбран, основываясь, пожалуй, на функциональной нагрузке для тех иди иных частей строения.

Архитектурная мастерская "ДРЕВНЕРУССКИЙ ДОМ" совместно со строительно реставрационной компанией Гефест занимается проектированием, реставрацией и строительством деревянных домов под ключ,сохраняя культуру древнерусского строительства.

Работы по реставрации архитектурных памятников русского зодчества и большой научно-исследовательский опыт, позволяет нам не повторять и копировать древние памятники русского зодчества, а создавать неповторимые шедевры и произведения архитектурного искусства.

Деревянная традиционно рубленная баня в стиле шале

Автор проекта и производитель компания СЕВЕРНЫЙ ДОМ

Деревянная баня в стиле шале Деревянная баня в стиле шале-фасад первый Деревянная баня в стиле шале-фасад второй
Деревянная баня в стиле шале-гонтовая крыша

Рубленный деревянный дом в традиционном русском стиле.Архитектор-дизайнер Деревлева Ольга.

"Гостеприимство по-русски". Проект опубликован в журнале "Новый дом" 09/2008
Деревянный рубленный дом в русском стиле Деревянный рубленный дом-резное крыльцо Деревянный рубленный дом-русский стиль строительства
Деревянный рубленный дом-в зимнее время года Деревянный рубленный дом-детали резного крыльца Деревянный рубленный дом-фрагмент цоколя
Деревянный рубленный дом-интерьер окон Деревянный рубленный дом-детали окон Деревянный рубленный дом-детали фасада
Деревянный рубленный дом с резными окнами Деревянный рубленный дом с рубленным балконом Деревянный рубленный дом-элемент окна
Деревянный рубленный дом с деревянной резьбой Деревянный рубленный дом-резная входная дверь Деревянный рубленный дом с резным деревянным крыльцом

Гостиница рубленная из бревна в древнерусском стиле

Архитектор Виктор Яндовский

Строительство гостиницы из бревна в древнерусском стиле Строительство гостиницы из бревна в древнерусском стиле-фасад Строительство гостиницы из бревна в древнерусском стиле-рубленная стена
Строительство гостиницы из бревна в древнерусском стиле-вид со двора гостиницы Строительство гостиницы из бревна в древнерусском стиле-этаж второй Строительство гостиницы из бревна в древнерусском стиле-интерьер помещений
Дом из бревна-панорама Дом из бревна-Задний фасад Дом из бревна-панорама
Дом из бревна-фасад
Древнерусский дом
Наличники
Элементы декора

Деревянный рубленный комплекс из бревна-дворец царя Алексея Михайловича.

Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском – памятник искусства и быта последнего, самого яркого периода Московского царства, в которое уходит корнями современная Россия. Это образец особого стиля, суть которого в успешном симбиозе искусства традиционной, допетровской Руси и Западной Европы. Дворец отличает высокий уровень исполнительского мастерства, декоративность и звучная, бравурная художественная полифония, обеспеченная разнообразием примененных приемов и материалов. Вместе они создают праздничное, жизнерадостное ощущение, которое сродни чудесной сказке.

Дворец, названный современниками восьмым чудом света, сохранился в народной памяти и многочисленных документах, мемуарах, описях, графических листах, живописных полотнах, обмерных чертежах и моделях в архивах и музеях России и Западной Европы.

Строительство деревянного комплекса из бревна-дворец царя Алексея Михайловича Строительство деревянного комплекса из бревна-фасад Строительство деревянного комплекса из бревна-вид ночью
Строительство деревянного комплекса из бревна-фасад здания Строительство деревянного комплекса из бревна-в зимнее время года Строительство деревянного комплекса из бревна-резное декорирование
Строительство деревянного комплекс из бревна-пример эскизов Строительство деревянного комплекс из бревна-арка здания

Деревянный дом из бревна-сказочная Русь

Стилизация русского дома по мотивам художника Васнецова. Компания "Эко-Тек".

Строительство деревянного дома из бревна-сказочная Русь Строительство деревянного дома из бревна-начало стройки Строительство деревянного дома из бревна-сруб в сборе
Строительство деревянного дома из бревна-фасад дома Строительство деревянного дома из бревна-фасад с севера Строительство деревянного дома из бревна-работы по крыше
Строительство деревянного дома из бревна-резной декор Строительство деревянного дома из бревна-резной декор фасада Строительство деревянного дома из бревна-интерьер гостиной
Строительство деревянного дома из бревна-убранства русской печи

Традиционно рубленная баня из сосны

Баня из сосны-северный фасад Баня из сосны-восточный фасад Баня из сосны-рубленный фасад

Современный рубленный дом из бревна в традиционной стилистике

Строительство деревянного дом из бревна-традиционная стилистика Строительство деревянного дом из бревна-резной декор Строительство деревянного дом из бревна-фасад
Строительство деревянного дом из бревна-резные украшения Строительство деревянного дом из бревна-фронтон Строительство деревянного дом из бревна-внутренний интерьер
Строительство деревянного дом из бревна-отделка дома

Деревянный рубленный дом из бревна архитектора В.А. Рудановского

В 1901–1902 годах архитектором В.А. Рудановским была построена деревянная дача в Сокольниках, ансамбль из трёх деревянных домов, украшенных резьбой в русском стиле. Изначально этот проект был разработан как дипломная работа архитектора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Но в конце XX века оставшиеся без присмотра дома разрушались, и в середине 1990-х годов одно из трёх строений было снесено. Позже два уцелевших здания были отреставрированы, причём дом получил в 2007 году высшую архитектурную награду в России, "Золотое сечение", за лучшее восстановление деревянного памятника в стране. Сейчас в нём обитает ГУП "Мосэкострой". Дом обильно украшен пропильной сквозной резьбой. Оригинальный старый декор за время упадка дома был поражен грибком, поэтому при реставрации он был заменён, причём для копирования резьбы использовались первоначальные чертежи.

Строительство деревянного дом из бревна архитектора Рудановского Строительство деревянного дом из бревна-резной фасад Строительство деревянного дом из бревна-фрагмент фасада
Строительство деревянного дом из бревна-резные украшения Строительство деревянного дом из бревна-фрагмент декорации Деревянный рубленный дом из бревна-до реставрации
Деревянный рубленный дом из бревна-элемент фасада до реставрации

Традиционная баня из сосны-стилизация русских сказок

Традиционная баня из сосны-стилизация русских сказок Традиционная баня из сосны-ночью Традиционная баня из сосны-подшивка крыши
Традиционная баня из сосны-зимняя баня

Баня из сосны-сказка на яву

Произведениями истинного русского деревянного зодчества раскрываются перед нами русские рубленные бани из сосны, словно пришедшие из былин и сказок

Нам следует сохранять традиции древнерусской строительной культуры, которые наши предки поддерживали на протяжении веков и изучать наследие прошлого.Вот тогда и наших потомков будут восхищать наши современные бревенчатые дома и срубы.

Баня из сосны-волшебство резных узоров Традиционная баня из сосны-стилизация русских сказок Традиционно рубленная баня из сосны-русский стиль
Баня из сосны-Баня-домик Баня из сосны-Баня художника Баня из сосны-В стиле сказок братьев Гримм
Традиционно рубленная баня из сосны Баня из сосны-русская баня Баня из сосны-Банька
Баня в русском стиле Баня в русском стиле-Таежная баня Баня в русском стиле-Проект бани с бассейном
Баня в русском стиле-Проект бани в русском стиле Баня в русском стиле-Проект русской бани Проект бани из бревна-Русская Традиция

Баня из сосны-волшебство резных узоров

Баня из сосны-волшебство резных узоров Баня из сосны-украшение резьбой Баня из сосны-вход в баню с резным крвльцом
Баня из сосны-подсветка зимней бани Баня из сосны-резной интерьер Баня из сосны-северный фасад
Баня из сосны-резное украшение эркера

Рубленный деревянный дом-Избушка в стиле шале

Автор проекта и производитель компания СЕВЕРНЫЙ ДОМ

Рубленный деревянный дом в стиле шале Рубленный деревянный дом в стиле шале-второй фасад Рубленный деревянный дом в стиле шале-навес
Рубленный деревянный дом в стиле шале-фасад третий Рубленный деревянный дом в стиле шале-внутренний интерьер Рубленный деревянный дом в стиле шале интерьер биллиардной
Рубленный деревянный дом в стиле шале-интерьер второго этажа Рубленный деревянный в стиле шале-интерьер гостинной

Традиционно рубленная баня из сосны-стилизация

Баня из сосны-стилизация Баня из сосны-окно и двери рубленный массив Баня из сосны-стилизация сказочная

Проекты деревянных домов

 Проект-рубленный деревянный дом в  русском стиле Проект-рубленный деревянный дом  в  русском стиле 2 Проект-рубленный деревянный дом  в  русском стиле
Проект-рубленный деревянный дом  в  русском стиле 4 Проект-рубленный деревянный дом  в  русском стиле 5 Проект-рубленный деревянный дом  в  русском стиле 6
Проект-рубленный деревянный дом из  в  русском стиле 7 Проект-рубленный деревянный дом  в  русском стиле 8 Проект-рубленный деревянный дом  в русском стиле 9
Проект-рубленный деревянный дом  в  русском стиле 10 Проект-рубленный деревянный дом  в  русском стиле 11 Проект-рубленный деревянный дом  в  русском стиле 12
Проект-рубленный деревянный дом  в  русском стиле 13 Проект-рубленный деревянный дом из бревна в традиционно русском стиле 14 Проект-рубленный деревянный дом  в  русском стиле 16
Проект-рубленный деревянный дом  в  русском стиле 16 Проект-рубленный деревянный дом - дом деда мороза в Великом Устюге Проект-рубленный деревянный дом

Деревянные рубленные дома-как произведение искусства

Рубленный дом-фасад дома Рубленный дом-фасад Рубленный дом-фасад второй
Рубленный дом-фасад третий Рубленный дом-фасад четвертый Рубленный дом-фасад пятый
Рубленный дом-фрагмент фасада с крышей Рубленный дом-левая часть Рубленный дом-правая часть
Рубленный дом-фрагмент крыши Рубленный дом-подшивка крыши Рубленный дом-подклеть с лавкой
Рубленный дом-арка Рубленный дом-фасад Рубленный дом с элементами модерна
Рубленный дом-фасад Рубленный дом-фасад второй Рубленный дом-фасад на фоне моря
Рубленный дом-фасад с торца Рубленный дом-фасад с крышей Рубленный дом-Избушка
Рубленный дом-резные украшения Рубленный дом-фасад дома с навесом Рубленный дом-зимняя избушка
Рубленный дом-зимний закат Рубленный дом-фасад дома со стороны леса Рубленный дом-фасад с гонтовой крышей
Рубленный дом-фасад дома с рубленными окнами Рубленный дом-изящество резных узоров Рубленная баня
Рубленная баня-второй фасад Рубленный дом с резным фронтоном Рубленный храм в древних традициях
Описание рубленного храма Храм рубленный в русских традициях

Строительство Благовещенского храма-подворье Троицкой Лавры

Воссоздание Благовещенского храма клетского типа, постройки конца 16 века, по сохранившимся фотографиям конца 19 века, обмерам фундаментов, в традициях русского деревянного зодчества. Рубленый храм с гульбищем, крытый " красным" тесом, с барабанами и главками, крытыми лемехом. Для храма были специально спроектированы хоросы (светильники) , мебель, а также кованые изделия.

Строительство Благовещенского храма-подворье Троицкой Лавры Строительство церкви-фасад Строительство церкви-зимний храм
Строительство церкви-осенью Строительство церкви-фасад южный Строительство церкви-фрагмент крыши
Строительство церкви-луковица Строительство церкви-фасад с севера Строительство церкви-старое фото
Строительство церкви-вид храма Строительство церкви-старинные фото Строительство церкви-Начало строительных работ
Строительство церкви-Изготовление сруба Строительство церкви-укладка венцов Строительство церкви-работы
Строительство церкви-укладка венцов Строительство церкви-окончание работ Строительство церкви-устройство луковки
Строительство церкви-храм в лесах Строительство церкви-колокола Строительство церкви-служба
Строительство церкви-проповедь Строительство церкви-убранство храма Строительство церкви-интерьер
Строительство церкви-икона храма Строительство церкви-иконостас Строительство церкви-аналой
Строительство церкви-фасад Строительство церкви-вид на Лавру Строительство церкви-зима
Строительство церкви-очерк Строительство церкви-книга

Строительство церкви-Ольги равноапостольной и Анастасии княжны

Благодаря инициативе и личной заинтересованности управляющего директора ОАО ОЭМК Андрея Алексеевича Угарова (ныне директора по производству УК «Металлоинвест») и по благословению владыки Иоанна Белгородского и Старооскольского в 2007 году началось строительство единственного на Белгородчине деревянного храма в древнерусских традициях во имя святой равноапостольной княгини Ольги и мученицы княжны Анастасии.

Строительство церкви-Ольги равноапостольной и Анастасии княжны Строительство церкви-фасад Строительство церкви-фасад второй
Строительство церкви-фасад третий Строительство церкви-фронтон Строительство церкви-освящение
Строительство церкви- Строительство церкви-Освящение храма Строительство церкви-освящение луковки
Строительство церкви-Окропление святой водой Строительство церкви-установка луковки Строительство церкви-работа крана
Строительство церкви-озеленение Строительство церкви-посадка растений Строительство церкви-молебен
Строительство церкви-Освящение Престола Строительство церкви-причастие Строительство церкви-Водосвятный молебен
Строительство церкви-Прихожане Строительство церкви-фрагмент фасада Строительство церкви-начало службы

Красная Ляга. Сретено-Михайловская церковь-Одиночество

Красная Ляга. Сретено-Михайловская церковь-Одиночество Строительство церквей в древнерусских традициях-фасад Строительство церквей в древнерусских традициях-фасад второй
Строительство церквей в древнерусских традициях 3 Строительство церквей в древнерусских традициях-резная роспись Строительство церквей в древнерусских традициях-фрагмент фасада
Строительство церквей в древнерусских традициях-резное крыльцо Строительство церквей в древнерусских традициях-фрагмент фасада Строительство церквей в древнерусских традициях-фрагмент фасада
Строительство церквей в древнерусских традициях-Второй фрагмент фасада Строительство церквей в древнерусских традициях-резные украшения Строительство церквей в древнерусских традициях-резное
Строительство церквей в древнерусских традициях-Одиночество

Преображенская и Покровская церковь на о. Кижи-седьмое чудо света

Преображенская и Покровская церковь на о. Кижи-седьмое чудо света Строительство церквей в древнерусских традициях-первый вид храма Строительство церквей в древнерусских традициях-Второй вид храма
Строительство церквей в древнерусских традициях-третий вид храма Строительство церквей в древнерусских традициях-Четвертый вид храма Строительство церквей в древнерусских традициях-Пятый вид храма
Строительство церквей в древнерусских традициях-шестой вид храма Строительство церквей в древнерусских традициях-седьмой вид храма Строительство церквей в древнерусских традициях-Фрагмент луковки
Строительство церквей в древнерусских традициях-вид сверху Строительство церквей в древнерусских традициях-фрагмент фасада Строительство церквей в древнерусских традициях-комплекс храмов
Строительство церквей в древнерусских традициях-вид с южной стороны Строительство церквей в древнерусских традициях-зимой

Свято-Успенская Святогорская лавра (скит всех святых)

Свято-Успенская Святогорская лавра (скит всех святых) Строительство церквей в древнерусском стиле-первый фасад Строительство церквей в древнерусском стиле-
Строительство церквей в древнерусском стиле-вид с поля Строительство церквей в древнерусском стиле-вид с поля два Строительство церквей в древнерусском стиле-резные врата
Строительство церквей в древнерусском стиле-южный фасад Строительство церквей в древнерусском стиле-фрагмент фасада Строительство церквей в древнерусском стиле-резное крыльцо
Строительство церквей в древнерусском стиле-водосвятный молебен Строительство церквей в древнерусском стиле-резной декор Строительство церквей в древнерусском стиле-
Строительство церквей в древнерусском стиле-Ворота с частоколом Строительство церквей в древнерусском стиле-миниатюра Строительство церквей в древнерусском стиле-Вид со стороны леса
Строительство церквей в древнерусском стиле-крест Строительство церквей в древнерусском стиле-на отход души Строительство церквей в древнерусском стиле-монахи
Строительство церквей в древнерусском стиле-на закате

Церковь Николая Чудотворца-один в поле воин

Церковь Николая Чудотворца-один в поле воин Строительство церквей в древнерусских традициях-Первый фасад храма Строительство церквей в древнерусских традициях-Второй фасад храма
Строительство церквей в древнерусских традициях-Третий фасад храма Строительство церквей в древнерусских традициях-Четвертый фасад храма Строительство церквей в древнерусских традициях-зимой

Успенская церковь-архитектурный ноктюрн

Успенская церковь-архитектурный ноктюрн Строительство храмов в древнерусских традициях-на закате Строительство храмов в древнерусских традициях-у воды
Строительство храмов в древнерусских традициях-вид сверху Строительство храмов в древнерусских традициях-зимой Строительство храмов в древнерусских традициях-южный фасад
Строительство храмов в древнерусских традициях-Первый фрагмент фасада Строительство храмов в древнерусских традициях-Второй фрагмент фасада Строительство храмов в древнерусских традициях-гонт
Строительство храмов в древнерусских традициях-фрагмент Строительство храмов в древнерусских традициях-фасад храма Строительство храмов в древнерусских традициях-декор
Строительство храмов в древнерусских традициях-крыльцо Строительство храмов в древнерусских традициях-крыльцо один Строительство храмов в древнерусских традициях-крыльцо два
Строительство храмов в древнерусских традициях-фасад Строительство храмов в древнерусских традициях Строительство храмов в древнерусских традициях-элемент фасада
Строительство храмов в древнерусских традициях-зимний храм

Жилой комплекс деревянных домов из бревна рубленных в традиционно русском стиле

В этих старых избах, где чутко прислушиваешься к неясным шорохам, невольно робеешь, оставаясь в одиночестве. За полвека золотистые бревенчатые стены вобрали в себя вой зимних ветров, шум косых дождей, запахи трав и сенной дух. В июльский полдень в избах прохладно. За окнами видишь подрагивающее марево раскаленного воздуха, а здесь стоит пресноватый аромат еще волглого березового листа, да с печи тянет сушеными грибами и волшебной смесью лесных кореньев, лекарственных трав и ягод. С замиранием сердца войдешь в избу, присядешь на лавку и осторожно прислонишься спиной к стене. Вот так замри и послушай, как скрипнет половица, как кто-то будто ворохнется в сене на повети и как вдруг с клена упадет на осиновую дранку крыши лист и покатится вниз, словно он выкован из меди.

Комплекс деревянных домов из бревна в традиционном стиле под ключ Деревянный дом из бревна под ключ-крыльцо дома Деревянный дом из бревна под ключ-восточный фасад
Деревянный дом из бревна под ключ-элемент фасада с окном Деревянный дом из бревна в под ключ-сложная многоуровневая крыша Деревянный дом из бревна под ключ-вид дома с леса
Деревянный дом из бревна под ключ-деревянный балкон Деревянный дом из бревна под ключ-устройство сложной крыши Деревянный дом из бревна ручная рубка под ключ-еще один фасад
Деревянный дом из бревна под ключ-третий вид фасада Дом из бревна под ключ-четвертый вид фасада Дом из бревна под ключ-дом для гостей
Деревянный дом из бревна под ключ-фасадная часть гостевого дома Деревянный дом под ключ-веранда гостевого дома Деревянный дом из бревна под ключ-вид с лесной стороны
Деревянный дом из бревна под ключ-украшение резным узором

Начнется зима. Над трубами изб вьются дымы. И нет тогда ничего милей промерзшему путнику, чем отворить дверь в натопленную избу и сказать что-нибудь приветливое хозяевам с порога. Избы эти стоит слушать. Ведь деревья, срубленные в лесу для крестьянского жилья, продолжают жить в венцах срубов, храня в себе звуки леса. Не так уж давно было время, когда жизнь человека целиком определяло дерево. Русь со своими белокаменными храмами все же называлась деревянной: из дерева делался крестьянский дом, из дерева выдалбливалась детская колыбель, вырезались чашки и ложки, ладились сани, стругались доски для домовины.

Вроде бы и не так давно было то время, а кажется давним, навсегда ушедшим. Его не вернешь, как не вернешь уж никогда дней детства с их миром сказок и ребячьих восторгов. Мы были склонны в детстве оживлять окружающие нас предметы, а наши бабушки не сдерживали беспечный полет детского воображения. Тогда мы верили, что за печкой живет домовой, ибо где же еще жить старичку и прятаться вместе со сверчком от зимней стужи. В лесу ухали на свирепом морозе лешие, где-то в дальних борах затерялась избушка на курьих ножках, а здесь, в теплой избе, постреливают в печи березовые поленца да у самовара лежит ворох лучин. Наклонишься к лучинам и слышишь, как они тонко попискивают, потягиваются, словно расправляют затекшие плечи - им было, наверное, тесно в березовой чурке...

Этот мир постепенно ушел из нашей жизни и забылся сам собою. Он, может быть, и не вспомнился, если бы не склонность человека оглядываться на свое детство. Очевидно, детство является для нас, взрослых людей, тем берегом, по которому мы меряем, насколько далеко ушли вперед. Мы оглядываемся на детство, сожалеем, что не можем вернуться назад, и идем дальше навстречу еще неизведанному.

Русская усадьба-дом из бревна в стиле Успенское

Издревле на Руси деревянные дома украшали резьбой, превращая дома в настоящее произведение искусства. Технологичность обработки древесины способствовала появлению целой плеяды знаменитых резчиков, среди которых особенно славились мастера русского Севера, Урала, Сибири и Поволжья. Резьба на причелинах, подзорах кровель и оконных наличниках сочеталась с росписью, подчеркивая индивидуальность каждого дома. Мотивами резьбы служили цветы, злаки, животные и птицы, среди которых особым уважением пользовался петух, как вестник восхода солнца. Основные украшения сосредотачивали на фронтонах, коньках, оконных наличниках и ставнях, резьбой украшали крыльцо. Резьба использовалась не только для украшения наружной части дома, но и в его интерьере. Столбы трапезных оснащали порезками в виде жгутов и «дынек», подчеркивая красоту древесины и ее уникальные свойства. Искусство резчика передавалось из поколения в поколение и сохранило до наших дней традиции русской деревянной архитектуры.

Деревянный дом из бревна в стиле  Успенское Деревянный дом из бревна под ключ-дом до начала отделки Деревянный дом из бревна под ключ-украшение деревянной резьбой
Деревянный дом из бревна под ключ-украшение резным балконом Деревянный дом из бревна под ключ-резное крыльцо дома Деревянный дом из бревна в русских традициях зодчества под ключ
Деревянный дом из бревна под ключ-украшение дома резной верандой

Деревянный дом в стиле Калязин

Строгое изящество Тверского стиля, растительное многообразие Калязинского декора, северная сдержанность Томского стиля или геометричность Астраханского дают широкий простор для полета фантазии и позволяют подобрать наиболее эффектное оформление для любой постройки. Компания АртГородец.

Деревянный рубленный дом в стиле Калязин Деревянный рубленный дом-первоначальный вид Деревянный рубленный дом-по окончании работ
Деревянный рубленный дом с резным фронтоном Деревянный рубленный дом с резными окнами

Традиционно рубленный дом в стиле шале

Автор проекта и производитель компания СЕВЕРНЫЙ ДОМ

Деревянный рубленный дом в стиле шале Деревянный рубленный дом в стиле шале с резной верандой Деревянный рубленный дом в стиле шале-первый фасад
Деревянный рубленный дом в стиле шале-фрагмент резного окна Деревянный рубленный дом в стиле шале-внутренний интерьер Деревянный рубленный дом в стиле шале-интерьер спальни
Деревянный рубленный дом в стиле шале-фрагмент стены

Деревянный дом из бревна-Усадьба с резьбой

Использование резных элементов декора из дерева способно полностью преобразить здание: оформление резными наличниками из дерева, карнизами и прочими декоративными элементами с ажурной резьбой может визуально изменить пропорции сооружения, сместить акценты и сделать фасад здания в целом более выигрышным.Компания АртГородец.

Деревянный дом из бревна под ключ-Усадьба с резьбой Деревянный дом из бревна под ключ-начинается строительство Деревянный дом из бревна под ключ-украшение резьбой
Деревянный дом из бревна под ключ-резной балкон Деревянный дом из бревна под ключ-резной фасад с резными окнами Деревянный дом из бревна-фрагмент фасада с резным окном

Деревянный рубленный дом в стиле шале с элементами модерна

Автор проекта и производитель компания СЕВЕРНЫЙ ДОМ

Деревянный рубленный дом в стиле шале Деревянный рубленный дом в стиле шале-резные колонны Деревянный рубленный дом в стиле шале-резной фасад
Деревянный рубленный дом в стиле шале-резные детали дома Деревянный рубленный дом в стиле шале-балкон Деревянный рубленный дом в стиле шале-фрагмент фасада
Деревянный рубленный дом в стиле шале-внутренний интерьер дома

Деревянное рубленное шале в русском стиле

Автор проекта и производитель компания СЕВЕРНЫЙ ДОМ

Деревянное рубленное шале Деревянное рубленное шале-первый фасад Деревянное рубленное шале-элементы крыльца
Деревянное рубленное шале-узел крыши

фото домов из бревна

Дома в финском стиле

Дома рубленные в финском стиле Дома рубленные в финском стиле Дома рубленные в финском стиле
Дома рубленные в финском стиле 4 Дома рубленные в финском стиле 5 Дома рубленные в финском стиле 6
Дома рубленные в финском стиле 6 Дома рубленные в финском стиле 7 Дома рубленные в финском стиле 8
Дома рубленные в финском стиле 9 Дома рубленные в финском стиле 10 Дома рубленные в финском стиле 11
Дома рубленные в финском стиле 12 Дома рубленные в финском стиле 13 Дома рубленные в финском стиле 14
Дома рубленные в финском стиле 15 Дома рубленные в финском стиле 16 Дома рубленные в финском стиле 17
Дома рубленные в финском стиле 18 Дома рубленные в финском стиле 19 Дома рубленные в финском стиле 20
Дома рубленные в финском стиле 21 Дома рубленные в финском стиле 22 Дома рубленные в финском стиле 23
Дома рубленные в финском стиле 24

Возрождение русского модерна

Дом в стиле модерн-Дом берендея Дом в стиле модерн-фасад дома Дом в стиле модерн-Здание Сбербанка
Дом в стиле модерн-Гостиница Дом в стиле модерн-крыша Дом в стиле модерн-ресторан
Дом в стиле модерн- Дом в стиле модерн-почта Дом в стиле модерн-улица Мандрагор
Дом в стиле модерн-фасад Дом в стиле модерн-деревянная резьба Дом в стиле модерн-фрагменты дома
Дом в стиле модерн-ресторан Дом в стиле модерн-фасад Дом в стиле модерн-Теремок
Дом в стиле модерн-Берендеево царство Дом в стиле модерн-фасад Дом в стиле модерн-Фрагмент фасада
Дом в стиле модерн-фасада Дом в стиле модерн-

Русский стиль деревянного дома

Дома в норвежском архитектурном стиле

Дома в норвежском архитектурном стиле 1-1 Дома в норвежском архитектурном стиле 2-2 Дома в норвежском архитектурном стиле 3-3
Дома в норвежском архитектурном стиле 4-4 Дома в норвежском архитектурном стиле 5-1 Дома в норвежском архитектурном стиле 6-1
Дома в норвежском архитектурном стиле 7-1 Дома в норвежском архитектурном стиле 8-1 Дома в норвежском архитектурном стиле 9-1
Дома в норвежском архитектурном стиле 10-1 Дома в норвежском архитектурном стиле 11-1 Дома в норвежском архитектурном стиле 12-1

дом-русский стиль

Деревянный дом из бревна кедра в традиционно русском стиле

Первое место в номинации "Жилой дом" на Российской архитектурной выставке АРХИВУД. Жилой дом, рубленый из массивного кедра с большой крытой террасой и встроенной русской баней. На втором этаже две большие спальни и светелка в третьем ярусе. Шатровая крыша дома создает неповторимый образ, навеянный традициями деревянного зодчества. Кровля гонтовая из колотой лиственницы, с полуторометровыми свесами.

Деревянный дом из бревна кедра в русских традициях Деревянный дом из бревна кедра под ключ-фрагмент фасада Деревянный дом из бревна кедра под ключ-фасадное окно
Деревянный дом из бревна кедра под ключ-внутреннее убранство Деревянный дом из бревна кедра под ключ-фрагмент лестницы Деревянный дом из бревна кедра  под ключ-рабочии чертежи
Деревянный дом из бревна кедра под ключ-чертежи дома Деревянный дом из бревна кедра под ключ-проектные чертежи Деревянный дом из бревна кедра под ключ-описание дома
Деревянный дом из бревна кедра под ключ-чертежи фасадов Деревянный дом из бревна кедра под ключ-чертежи этажей

Дома из Сибирского кедра пользуются широкой популярность в странах всего мира, в том числе и на территории России. Кедр в основном используют для возведения домов или дачных построек, изготавливают различную мебель и обшивают помещения различной конфигурации и принадлежности. Не все потребители и обыватели хорошо осведомлены о свойствах и характеристиках данного материала. Для того чтобы осведомить всех желающих о том, что же такое Сибирский кедр, мы представляем данную статью для вашего внимания.

Кедр принадлежит к семейству рода сосновых вечнозеленых растений, которые отличаются высокой прочностью, легкостью обработки, бальзамическим ароматом и великолепной текстурой полотна, что позволяет сделать дом с высокими показателями теплоустойчивости. Дома из кедра строятся на территории России уже не одно столетие и пользуются большой популярность во всем мире. Особенно популярным материалом для строительства кедр стал после освоения русскими Сибири.

Чистые и первородные насаждения кедра встречаются в нескольких регионах России:

  • Урал;
  • Забайкалье;
  • Сибирь.
    • Кедр является долгожителем и может достигать поистине гигантских размеров, как в высоту, так и в диаметре. Крона таких деревьев достаточно густая и с множеством вершин, а кора имеет серебристый оттенок в молодом возрасте, а со временем имеет свойство темнеть и растрескиваться.

      По своим многочисленным характеристикам, кедр находится в середине между лиственницей и сосной обыкновенной. В качестве и легкости своей обработки кедр не уступает сосновым, а по характеристикам устойчивости к влаге очень схож с лиственницей. Одним из важнейших преимуществ кедровых деревьев является уникальное свойство дезинфекции воздуха в помещениях. Благодаря этому люди, живущие в домах из кедра, ощущают на себе целебные свойства этой древесины:

      • Успокаивает нервную систему;
      • Дезинфицирует воздух;
      • Оказывает седативный эффект;
      • Укрепляет иммунную систему человека;
      • Облегчает заживление и выздоровление в пост операционный период.
      • Микроэлементы, находящиеся в древесине кедра, способствуют предупреждению и уничтожению множества известных паразитов, моли, термитов, плесени и развитию грибка. Запах оказывает лечебный эффект на все системы человеческого организма, и дезинфицирует помещение вплоть до стерильности. Также такой дом прекрасно противостоит влажной среде и перепадам температур, что позволяет поддерживать в доме приемлемый микроклимат.

        При всех вышеперечисленных характеристиках, кедр имеет великолепный декоративный вид. Благодаря его особенной мелкой текстуре, древесина не требует многочисленных обработок, а изделие в целом выглядит однородно и максимально натурально. Цветовая гамма этого растения также удовлетворит любителей натуральных материалов. Оттенки древесины могут варьироваться от нежно-розовых оттенков и до темно-красных. Дом из кедра станет настоящей жемчужиной для своего обладателя.

Дома из кедра

Дома из кедра

Дома из сухостойной сосны

Дома из сухостойной сосны


АРХИТЕКТОР СКРИПНИК ВАСИЛИЙ БОРИСОВИЧ

ПОДРОБНЕЕ..

ИНТЕРВЬЮ СКРИПНИКА В. Б. ВЕСТЯМ-24

RSS: Узнавай новости первым!

rss

Подпишись на наш канал.

ВЕСТИ-24 СУХОСТОЙНАЯ СОСНА

ДРЕВНЕРУССКИЙ ДОМ АРХИТЕКТОРА ВИКТОРА ЯНДОВСКОГО

АРХИТЕКТОР ВИКТОР ЯНДОВСКИЙ

ПОДРОБНЕЕ..

ВООПИК

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР АЛЕКСАНДР ПОПОВ

ПОДРОБНЕЕ..

РЕСТАВРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР АЛЕКСАНДРА ПОПОВА

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВ

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТУРНАЯ ПРЕМИЯ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЕ ИДУТ-РУССКИЙ СТИЛЬ В ЕВРОПЕ

РУССКИЕ ИДУТ

ЕЖЕГОДНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ПРЕМИЯ ЗА ЛУЧШЕЕ АРХИТЕКТУРНОЕ СООРУЖЕНИЕ ИЗ ДЕРЕВА

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР СЕРГЕЙ СЕРГЕЕНКО

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР ОКСАНА ДВОРЯНИНОВА

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОРЫ РУСЛАН ТЕЛЕГИН и ОЛЬГА ДЕРЕВЛЕВА

ПОДРОБНЕЕ..

ПАМЯТИ ЕЛЕНЫ ОПОЛОВНИКОВОЙ

ПОДРОБНЕЕ..

ОПОЛОВНИКОВ-НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ

ПОДРОБНЕЕ..

ЛИКИ СВЯТОЙ РУСИ

ПОДРОБНЕЕ..

РУСЬ УХОДЯЩАЯ

ПОДРОБНЕЕ..

РУСЬ РЕЗНАЯ-ПРЯНИЧНЫЕ ДОМИКИ

ПОДРОБНЕЕ..

АНГЛИЙСКИЙ ФОТОГРАФ РИЧАРД ДЕВИС-РУССКИЙ СЕВЕР

ПОДРОБНЕЕ..

ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ-ПУТЬ К ОСМЫСЛЕНИЮ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЙ ДОМ-ВОЗРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЙ СТИЛЬ-ПОИСК ПУТИ

ПОДРОБНЕЕ...

ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ НА ИСТРЕ

ПОДРОБНЕЕ...

РУБИТЬ ПО-РУССКИ

ПОДРОБНЕЕ...

БАНЯ АРХИТЕКТОРА НИКОЛАЯ БЕЛОУСОВА

ПОДРОБНЕЕ...

УРОКИ МАСТЕРСТВА-КАК СРУБИТЬ РУССКИЙ ДОМ

ОТДЕЛКА ДОМА В РУСТИКАЛЬНОМ СТИЛЕ