Русский стиль-дом ИгумноваЗдание, внешне напоминающее старинный русский терем, построенный по поручению Николая Игумнова. Задумывался дом как московская резиденция владельца Ярославской мануфактуры. Хоть Игумнов и располагал большими средствами, но выбор района для новостройки пал на непрестижный, бедный. Свое предпочтение богач оправдывал тем, что он вырос в этих краях. Даже предостережения, что соседние убогие домишки подпортят впечатление от роскошного дворца, не убедили предпринимателя отказаться от задумки. Для строительства был приглашен ярославский архитектор Николай Поздеев, земляк Игумнова. Желая подчеркнуть могущество хозяина, его состояние, был выбран самый популярный и яркий стиль в архитектуре того времени – псевдорусский. К слову, в таком же духе был построен и Теремной дворец. Псевдорусским стиль назывался из-за подражания старым деревянным теремам. Дом Игумнова соединил в себе элементы множества стилей. Декоративные элементы: колокольни, колонны, шатры – несоединимые до этого времени, сплелись в архитектурном ансамбле под мастерской рукой Поздеева. Хотя строение и получилось немного грузным, но иначе псевдорусский стиль и не представлялся. Вопреки тому, что в таком стиле уже построен был Теремной дворец в Московском Кремле, общество не восприняло нового жителя – дом Игумнова. Художественные критики того времени характеризовали строение как винегрет из греческого классицизма, рококо, Ренессанса и готики. Сейчас же дом Игумнова в Москве – архитектурный памятник и пример высокого искусства. В экстерьере здания использовано большое количество декоративных элементов, ранее не сочетаемых при постройке. Такой мнимый диссонанс достигался введением в украшение фасада резьбы по дереву, фигурной кладки из кирпича, металлической ковки и даже литья. Тем не менее русский стиль – сквозной мотив во всех элементах, хотя здание, за исключением парадной лестницы и зала, к которому она ведет, принято считать выполненным в европейском стиле. Дом Игумнова сохранил отделку фасадов, хотя начиная с 1938-го года и претерпел некое «офранцуживание». Архитекторы первыми признали великолепие здания и стремились привнести каплю французского шарма в русскую грузность. Основным стилевым направлением в интерьере помещения является ампир, а каждый элемент отображает значение слова. Дом Игумнова вместил в себе широту русской души и умело соединил ее с классицизмом. Отделкой дома занимался Иван Поздеев – брат Николая Поздеева. Каждый предмет мебели был украшен позолоченными элементами. Залы комнат освещены большими окнами, которые вставлены в арочные проемы. Стены окрашены в цвет слоновой кости, вдоль них расположились пилястры.Барельефы образуют рамы, внутри которых натягивался элитный шелк или вешались картины. |