Архитектурно-строительная
МАСТЕРСКАЯ
"ДРЕВНЕРУССКИЙ ДОМ"

+8 (495) 744-39-37
+8 (977) 149-65-90

Дома

Терема

Подробнее..

Мини бани

Подробнее..

Каменные дома в русском стиле

Подробнее..

Маленькие домики

Подробнее..

Сказочные дома

Подробнее..

Архитектурный эскиз Терема

Энциклопедия древнерусского дома 1

Подробнее..

Энциклопедия древнерусского дома 2

Подробнее..

Русский дом-возвращение к истокам

Подробнее...

Специальный репортаж "Древнерусское народное"

Специальный репортаж Древнерусское народное

Декор бревенчатого дома

Подробнее..

Чудо русского модерна

Подробнее..

Древнерусский дом

Древнерусский дом
Архитектурные стили
Бани
Украшение дома из бревна

Старинные проекты усадеб

Подробнее..

Русская сказка

Подробнее..

Интерьер домов в произведениях живописи

Подробнее..

Самые красивые дома в лесу

Подробнее..

Как проводится техническая экспертиза рубленного дома

Подробнее...

Казармы царского конвоя

Здание Офицерского собрания Императорского Конвоя — первое из построек комплекса, возведенное к северу от его гпавных сооружений — Феодоровского Государева Собора и Феодоровского городка, за дорогой на Царский вокзал (ныне Академический пр.), рядом с военным городком Сводно-пехотного ЕИВ полка выявило новую потребность в раздвижении границ Фермского парка. Устойчивая тенденция к освоению обширных территорий к северу от городской границы стала главной, определяющей на 2-ом этапе создания комплекса, и связана она, прежде всего, со значительными, градостроительными по сути, проектами архитектора В. Н. Максимова.

В. Н. Максимов — новое имя в истории русской архитектуры, но его творчество уже определено специалистами как «...синтезирующее и интерпретирующее стилевые и архитектурно-художественные системы не топько России, но и отчасти европейских традиций». Став открытием последнего десятипетия, творческое наследие архитектора впервые попучило оценку в докладе Н. А. Давыдовой и в обстоятельном историческом очерке А. Ф. Крашенинникова (им первым даны характеристики отдельных построек и их описание) и, отчасти, в книге В. Г. Лисовского. Отдельные проекты архитектора воспроизводились в вышеуказанных исследованиях, в книге М. Ю Мещанинова и в статье О. В. Губаревой. Однако никаких ссылок на конкретные научные источники, позволяющие определить местонахождение проектов, авторами не приводилось.

За рамками исследований остались и две важнейшие, по нашему мнению, темы: роль исторических прототипов отдельных построек в системе символических образов «николаевского комппекса»; значение проектов В. Н. Максимова в градостроительном развитии Царского Села и их органичная связь с окружающим ею пространством.

Каменный дом-Казармы царского конвоя Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №1 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №2
Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №3 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №4 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №5
Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №6 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №7 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №8
Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №9 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №10 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №11
Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №12 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №13 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №14
Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №15 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №16 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №17
Казармы царского конвоя Казармы царского конвоя-фасад №
Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №19 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №20 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №21
Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №22 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №23 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №24
Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №25 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №26
Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №27 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №28
Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №29 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №30
Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №31 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №32 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №33
Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №34 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №35 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №36
Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №37 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №38 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №39
Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №40 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №41 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №42
Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №43 Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №44
Каменный дом-Казармы царского конвоя-фасад №45

Весьма показательны в этом отношении слова из письма сына архитектора (получившего наследственную профессию) А.В. Максимова: «...Я очень хорошо помню, что отец говорил, кок ему было очень трудно разместить все, т. к. очень трудная обстановка — овраги, парки, озера, железная дорога (императорская ветка — М. М), дворцы и сложный рельеф. Однако автор говорил, что «не зря попался такой тяжелый орешек, он в унисон Древней Руси, где все не так, как в Европе или на востоке, ...где нет готовых рецептов, и каждый раз надо решать проблему заново». И здесь появилась столь свойственная В Н. Максимову способность мыслить масштабно и неординарно, что вылилось в целую серию грандиозных проектов комплексов со сложной, свободной планировкой, повторяющих «палатные» и «хоромные» композиции древнерусских мастеров.

Отечественное зодчество после реформ Петра I резко порвало с древнерусской традицией. На тщательное изучение и освоение заново древнего зодчества ушло около двух столетий. Только в начале XX века А. В. Щусев, В. А. Покровский, их последователь В. Н. Максимов и некоторые другие мастера сумели связать знания, накопленные историками русской архитектуры, с достижениями новейшего зодчества и всей культуры того времени.

Все виды искусств рубежа XIX-XX веков обладали одним характерным общим свойством — новым ритмом с преувеличенными или преуменьшенными цезурами, расставляемыми в порядке, который ранее мог считаться беспорядком. Эпатаж такого ритма усиливался к тому же новыми, невиданными ранее формами. Несмотря на гневное возмущение приверженцев старины и неизменных традиций, новое искусство успешно завоевывало авторитет. Синкопы начали свое победное шествие не только в музыке, но и во всех видах искусств. Новому ритму подчинялись и масштабные соотношения деталей. Прихотливый ритм стал одним из существенных признаков нового стиля. Через десяток лет вычурность форм модерна надоела. Ее сменили неоклассическая, русская и другие модификации прежних направлений. Они отличались глубоким проникновением в дух старых традиций и вместе с тем, как родимое пятно своего времени, несли свойственный началу XX века синкопированный ритм.

Максимов принадлежал к плеяде зодчих подлинно национального направления. При разнице темпераментов и устремлений всех их роднила одна черта: они не надевали древнерусские детали на общеевропейскую основу, а стремились создавать структуру и внешний вид своих построек, исходя из исконных закономерностей национального зодчества.

Первый по времени создания (и единственный отчасти реалиэованный) проект — казармы для Собственного ЕИВ Конвоя (1913-1915) особенно полно представлен в собрании Историко-литературного музея г. Пушкина. Среди авторских эскизов: предварительные варианты проектов северной (конюшни Конвоя), южной (офицерские дома) и западной стен, главного входа в восточной стене, позволяющие представить сложный путь поисков наиболее эффектного силуэтного решения столь разных по функциональному назначенио посгроек городка; перспективное изображение окончагепьного варианта всего комплекса (реализованного лишь отчасти — для двух вместо 4-х сотен казаков).

Сказочный и монументальный вид двух главных стен городка запечатлелся на эскизах окончательного варианта проекта: северной, обращенной к Петербургскому шоссе, с Шатровыми башнями разной формы ярусности и южной, ориентированной но Феодоровский собор и расположенной вдоль дороги к Царскому вокзалу со сложной композицией теремов, соединенных наклонными галереями — входами псковского типа с косыми окнами и воротами-арками с надвратными башнями. Капитальные послевоенные перестройки не только значительно упростили облик комплекса, но и привели к полной утрате самой эффектной его части — южной стены.

Источники:

Мощенникова М.А., Корнилова Н.А. (старшие научные сотрудники Историко-литературного музея г.Пушкин). Историческая застройка Царского Села: исторический очерк градостроительного развития (XVIII - начало XX века) / / Дворцовый город Царское Село. СПб., 2009. С. 5-94.

А.Ф. Крашенинников. В.Н. Максимов. Зодчий русского национального стиля.1882-1942.М.Совпдение, 2006. - 176 с., ил.


АРХИТЕКТОР СКРИПНИК ВАСИЛИЙ БОРИСОВИЧ

ПОДРОБНЕЕ..

ИНТЕРВЬЮ СКРИПНИКА В. Б. ВЕСТЯМ-24

Интервью архитектора Скрипника Вестям

ВЕСТИ-24 СУХОСТОЙНАЯ СОСНА

Вести-24 Сухостойная сосна

ДРЕВНЕРУССКИЙ ДОМ АРХИТЕКТОРА ВИКТОРА ЯНДОВСКОГО

Древнерусский дом архитектора Виктора Яндовского

Подпишись на наш канал!

turbo turbo

ВООПИК

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР ВИКТОР ЯНДОВСКИЙ

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР АЛЕКСАНДР ПОПОВ

Архитектор Александр Попов ПОДРОБНЕЕ..

КРИЗИС ЗАПАДНОЙ АРХИТЕКТУРЫ

ПОДРОБНЕЕ...

АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ФЁДОРА ШЕХТЕЛЯ

ПОДРОБНЕЕ...

Поиск национального стиля в архитектуре С. В. Малютина

ПОДРОБНЕЕ...

АРХИТЕКТУРА «РУССКОЙ ДЕРЕВНИ» ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ИСТОРИИ «НЕОРУССКОГО СТИЛЯ»

ПОДРОБНЕЕ...

НЕБЕСА И ОКРЕСТНОСТИ КЕНОЗЕРЬЯ

ПОДРОБНЕЕ...

Культурный ландшафт и архитектурное проектирование

ПОДРОБНЕЕ...

РЕСТАВРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР АЛЕКСАНДРА ПОПОВА

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВ

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТУРНАЯ ПРЕМИЯ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЕ ИДУТ-РУССКИЙ СТИЛЬ В ЕВРОПЕ

РУССКИЕ ИДУТ

АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕСТАВРАЦИИ КРОВЕЛЬ

ПОДРОБНЕЕ...

ЕЖЕГОДНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ПРЕМИЯ ЗА ЛУЧШЕЕ АРХИТЕКТУРНОЕ СООРУЖЕНИЕ ИЗ ДЕРЕВА

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР СЕРГЕЙ СЕРГЕЕНКО

Архитектор Сергей Сергеенко ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР ОКСАНА ДВОРЯНИНОВА

Архитектор Оксана Дворянова ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОРЫ РУСЛАН ТЕЛЕГИН и ОЛЬГА ДЕРЕВЛЕВА

ПОДРОБНЕЕ..

ПАМЯТИ ЕЛЕНЫ ОПОЛОВНИКОВОЙ

Памяти Елены Ополовниковой ПОДРОБНЕЕ..

ОПОЛОВНИКОВ-НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ

ПОДРОБНЕЕ..

ЛИКИ СВЯТОЙ РУСИ

Лики святой Руси ПОДРОБНЕЕ..

РУСЬ УХОДЯЩАЯ

ПОДРОБНЕЕ..

РУСЬ РЕЗНАЯ-ПРЯНИЧНЫЕ ДОМИКИ

ПОДРОБНЕЕ..

АНГЛИЙСКИЙ ФОТОГРАФ РИЧАРД ДЕВИС-РУССКИЙ СЕВЕР

ПОДРОБНЕЕ..

ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ-ПУТЬ К ОСМЫСЛЕНИЮ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЙ ДОМ-ВОЗРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЙ СТИЛЬ-ПОИСК ПУТИ

ПОДРОБНЕЕ...

ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ НА ИСТРЕ

ПОДРОБНЕЕ...

РУБИТЬ ПО-РУССКИ

ПОДРОБНЕЕ...

БАНЯ АРХИТЕКТОРА НИКОЛАЯ БЕЛОУСОВА

ПОДРОБНЕЕ...

УРОКИ МАСТЕРСТВА-КАК СРУБИТЬ РУССКИЙ ДОМ

Как срубить русский дом

ОТДЕЛКА ДОМА В РУСТИКАЛЬНОМ СТИЛЕ

Отделка дома в рустикальном стиле