Архитектурно-строительная
МАСТЕРСКАЯ
"ДРЕВНЕРУССКИЙ ДОМ"

+8 (495) 744-39-37
+8 (977) 149-65-90

Дома

Терема

Подробнее..

Мини бани

Подробнее..

Каменные дома в русском стиле

Подробнее..

Маленькие домики

Подробнее..

Сказочные дома

Подробнее..

Архитектурный эскиз Терема

Энциклопедия древнерусского дома 1

Подробнее..

Энциклопедия древнерусского дома 2

Подробнее..

Русский дом-возвращение к истокам

Подробнее...

Специальный репортаж "Древнерусское народное"

Специальный репортаж Древнерусское народное

Декор бревенчатого дома

Подробнее..

Чудо русского модерна

Подробнее..

Древнерусский дом

Древнерусский дом
Архитектурные стили
Бани
Украшение дома из бревна

Старинные проекты усадеб

Подробнее..

Русская сказка

Подробнее..

Интерьер домов в произведениях живописи

Подробнее..

Самые красивые дома в лесу

Подробнее..

Как проводится техническая экспертиза рубленного дома

Подробнее...

Ростовский кремль-Красная палата

За все время существования России только два города удостоились звания "ВЕЛИКИЙ" - Великий Новгород и РОСТОВ ВЕЛИКИЙ. И это не случайно. Ростов Великий стал первой столицей русского княжества в центре будущей России, позднее она была перенесена в Суздаль, затем – во Владимир и только потом – в Москву. Ростовское княжество – Ростово-Суздальское – Владимиро-Суздальское – Великое Московское княжество – вот история становления и образования России.

Ростовский кремль никогда не был собственно кремлем, то есть княжеской или царской резиденцией. Он изначально задумывался как резиденция митрополита.

Ростово-Ярославская митрополия была одной из богатейших в стране. Иона Сысоевич управлял ею около 40 лет, с 1652 по 1690 гг.. Он украсил митрополию великолепнейшими зданиями и храмами. (Добавим, что он также перестроил близлежащие монастыри (включая Борисоглебский), ансамбль Успенского собора, Толгский монастырь в Ярославле и Воскресенский монастырь в Угличе).

Это было золотое время и для Ростова, и для Ярославля.<

Но самое знаменитое творение митрополита Ионы – радостный и лучезарный ансамбль Ростовского Кремля.

Все его разнообразные сооружения объединены в редкий по живописности, но в то же время удивительно гармоничный ансамбль.

Единство и благородная сдержанность цветового решения придавали ему особую одухотворенность. Белая со слегка розоватым оттенком окраска каменных стен своеобразно сочеталась с серебристым, почти черным цветом тесовых кровель и тускловатым блеском луженого покрытия глав и крестов. Картину дополнял разбитый на центральном дворе роскошный сад с широким зеркалом пруда, уподоблявшийся райскому саду. Да и ансамбль в целом, по замыслу митрополита Ионы, должен был символизировать небесный град Иерусалим.

Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №1 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №2
Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №3 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №4 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №5
Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №6 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №7 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №8
Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №9 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №10 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №11
Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №12 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №13 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №14
Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №15 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №16 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №17
Декор фасада Фрагмент фасада Ростовский кремль-Красная палата-фасад №
Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №19 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №20 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №21
Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №22 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №23 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №24
Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №25 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №26
Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №27 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №28
Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №29 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №30
Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №31 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №32 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №33
Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №34 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №35 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №36
Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №37 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №38 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №39
Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №40 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №41 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №42
Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №43 Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №44
Каменный дом-Ростовский кремль-Красная палата-фасад №45

Построенный в начале XVI века Успенский собор (сохранившийся до наших дней) − поистине великолепное здание, достойное быть центральным собором одного из главных городов средневековой Руси. Его архитектура находится под явным влиянием Успенского собора Московского Кремля − вероятно, зодчие, строившие собор, бывали в Москве и внимательно изучали столичный храм. Мощные стены ростовского Успенского собора разделены лопатками на три прясла с запада и четыре − с севера и юга. Все прясла завершаются килевидными закомарами. По горизонтали собор опоясан красивым узорчатым аркатурно-колончатым поясом между нижним и верхним рядами окон. Венчают собор пять мощных глав на световых барабанах.

Внутри собор выглядит очень высоким, с повышенными арками. В 1669 году он был расписан мастерами из Ярославля и Костромы − артелью Севастьяна Дмитриева и Иосифа Владимирова, в которой тогда работали и знаменитые мастера Гурий Никитин и Сила Савин (позднее они расписывали и новопостроенные храмы Архиерейского двора). Под их фресками исследователи-реставраторы уже в советское время обнаружили фрагменты более ранних фресок, сделанных в 1589 году. Роскошный барочный иконостас, сохранившийся до наших дней, был установлен в соборе при архиепископе Иоакиме в 1736 году после очередного пожара. В соборе сохранились захоронения многих ростовских князей и духовенства, в том числе и строителя Ростовского кремля, митрополита Ионы Сысоевича.

Комплекс Успенского собора − это отдельная часть нынешнего Ростовского кремля, самая древняя.

Однако все остальные храмы Ростовского кремля и стены с башнями зодчие смогли поставить так, что все они стали единым гармоничным архитектурным ансамблем, одним из красивейших в России.

Знакомство с Метрополичьим двором начинается с дивного дворика с прудом,в зеркале которого поочередно отражаются все кремлевские соборы.Почти круглый год здесь цветут цветы и деревья, поют птицы, зеленеет трава...

Рассмотрим подробно все эти архитектурные шедевры внутри Митрополичьева двора. Начнем с Красной палаты.

Эта палата благодаря своей красоте называлась Красной ( отсюда и весь дворец получил то же название): ее стены и своды были расписаны фресковой живописью. Располагались здесь жилые помещения и столовая.

Из жилых помещений можно было пройти по висячим галереям на западную и южную стены кремля, к церквам Иоанна Богослова и Григория Богослова.

Большое впечатление производит наружный вид Красной палаты. Красивое двухшатровое крыльцо ведет на второй этаж, в парадные помещения: "от государевых хором на дворе крыльцо каменное, над лестницею свод, над рундуками два шатра каменные опаяны железом белым". Толстые столбы-кубышки, поддерживающие крыльцо, богато профилированные горизонтальные тяги, сдвоенные арки с орнаментированными гирьками и, наконец, высокие шатры с золочеными прапорцами-гербами придают всему сооружению сказочный вид.

Богато декорированы и стены Красной палаты. Основное их украшение — сложные, фигурные наличники, различные на обоих этажах. Завершает Красную палату высокая "теремная" кровля со слуховыми окнами и дымниками. Кровля придает Красной палате сходство с царскими теремами Московского кремля.

Сам Кремль - уникальное явление русской культуры. Все его внутренние помещения - расписаны...

Фрески, притом от пола и до потолка.Они здесь повсюду... Они возносятся куда-то вверх. И освещает их только натуральный свет...

Они неправдоподобно прекрасны...

Потрясают воображение и многочисленные изразцы, вкрапленные в архитектурные детали. Излюбленные мотивы - птицы и цветы. Птицы на изразцах ростовского кремля отнюдь не случайны. Птицы являются символами рая. (В традиционной культуре считалось, что на зиму птицы улетают в ирий - рай, а весной возвращяются обратно).А по замыслу митрополита Ионы,как мы уже говорили, весь комплекс ростовского кремля должен был символизировать именно небесный град - горний Иерусалим.

Другой излюбленный мотив изразцов - многочисленные цветы, эти частички Рая на земле.

Декоративна и сама роспись стен... А все это вместе создает атмосферу неправдоподобной сказки или дивного сна.

Сна, к котором вам снится, что вы в Раю...

(Заметим, что традиции прославленных ростовских мастеров с честью продолжают и наши современники - матера декоративно-прикладного искусства, с чьими работами можно познакомиться в музеях и мастерских на территории Кремля).

И завершить наш рассказ мне хочется словами одного из историков архитектуры:

«И остались на земле памятью Ионе жемчужины архитектуры, которые и сейчас, через три с лишним столетия, восхищают своей утонченной красотой. О таких древние книжники говорили не «построены», а поэтично и проникновенно – «измечтаны».."

Автор статьи МАРИНА БАРМАНИ.


АРХИТЕКТОР СКРИПНИК ВАСИЛИЙ БОРИСОВИЧ

ПОДРОБНЕЕ..

ИНТЕРВЬЮ СКРИПНИКА В. Б. ВЕСТЯМ-24

Интервью архитектора Скрипника Вестям

ВЕСТИ-24 СУХОСТОЙНАЯ СОСНА

Вести-24 Сухостойная сосна

ДРЕВНЕРУССКИЙ ДОМ АРХИТЕКТОРА ВИКТОРА ЯНДОВСКОГО

Древнерусский дом архитектора Виктора Яндовского

Подпишись на наш канал!

turbo turbo

ВООПИК

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР ВИКТОР ЯНДОВСКИЙ

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР АЛЕКСАНДР ПОПОВ

Архитектор Александр Попов ПОДРОБНЕЕ..

КРИЗИС ЗАПАДНОЙ АРХИТЕКТУРЫ

ПОДРОБНЕЕ...

АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ФЁДОРА ШЕХТЕЛЯ

ПОДРОБНЕЕ...

Поиск национального стиля в архитектуре С. В. Малютина

ПОДРОБНЕЕ...

АРХИТЕКТУРА «РУССКОЙ ДЕРЕВНИ» ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ИСТОРИИ «НЕОРУССКОГО СТИЛЯ»

ПОДРОБНЕЕ...

НЕБЕСА И ОКРЕСТНОСТИ КЕНОЗЕРЬЯ

ПОДРОБНЕЕ...

Культурный ландшафт и архитектурное проектирование

ПОДРОБНЕЕ...

РЕСТАВРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР АЛЕКСАНДРА ПОПОВА

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВ

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТУРНАЯ ПРЕМИЯ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЕ ИДУТ-РУССКИЙ СТИЛЬ В ЕВРОПЕ

РУССКИЕ ИДУТ

АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕСТАВРАЦИИ КРОВЕЛЬ

ПОДРОБНЕЕ...

ЕЖЕГОДНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ПРЕМИЯ ЗА ЛУЧШЕЕ АРХИТЕКТУРНОЕ СООРУЖЕНИЕ ИЗ ДЕРЕВА

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР СЕРГЕЙ СЕРГЕЕНКО

Архитектор Сергей Сергеенко ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР ОКСАНА ДВОРЯНИНОВА

Архитектор Оксана Дворянова ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОРЫ РУСЛАН ТЕЛЕГИН и ОЛЬГА ДЕРЕВЛЕВА

ПОДРОБНЕЕ..

ПАМЯТИ ЕЛЕНЫ ОПОЛОВНИКОВОЙ

Памяти Елены Ополовниковой ПОДРОБНЕЕ..

ОПОЛОВНИКОВ-НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ

ПОДРОБНЕЕ..

ЛИКИ СВЯТОЙ РУСИ

Лики святой Руси ПОДРОБНЕЕ..

РУСЬ УХОДЯЩАЯ

ПОДРОБНЕЕ..

РУСЬ РЕЗНАЯ-ПРЯНИЧНЫЕ ДОМИКИ

ПОДРОБНЕЕ..

АНГЛИЙСКИЙ ФОТОГРАФ РИЧАРД ДЕВИС-РУССКИЙ СЕВЕР

ПОДРОБНЕЕ..

ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ-ПУТЬ К ОСМЫСЛЕНИЮ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЙ ДОМ-ВОЗРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЙ СТИЛЬ-ПОИСК ПУТИ

ПОДРОБНЕЕ...

ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ НА ИСТРЕ

ПОДРОБНЕЕ...

РУБИТЬ ПО-РУССКИ

ПОДРОБНЕЕ...

БАНЯ АРХИТЕКТОРА НИКОЛАЯ БЕЛОУСОВА

ПОДРОБНЕЕ...

УРОКИ МАСТЕРСТВА-КАК СРУБИТЬ РУССКИЙ ДОМ

Как срубить русский дом

ОТДЕЛКА ДОМА В РУСТИКАЛЬНОМ СТИЛЕ

Отделка дома в рустикальном стиле