Архитектурно-строительная
МАСТЕРСКАЯ
"ДРЕВНЕРУССКИЙ ДОМ"

+8 (495) 744-39-37
+8 (977) 149-65-90

Дома

Терема

Подробнее..

Мини бани

Подробнее..

Каменные дома в русском стиле

Подробнее..

Маленькие домики

Подробнее..

Сказочные дома

Подробнее..

Архитектурный эскиз Терема

Энциклопедия древнерусского дома 1

Подробнее..

Энциклопедия древнерусского дома 2

Подробнее..

Русский дом-возвращение к истокам

Подробнее...

Специальный репортаж "Древнерусское народное"

Специальный репортаж Древнерусское народное

Декор бревенчатого дома

Подробнее..

Чудо русского модерна

Подробнее..

Древнерусский дом

Древнерусский дом
Архитектурные стили
Бани
Украшение дома из бревна

Старинные проекты усадеб

Подробнее..

Русская сказка

Подробнее..

Интерьер домов в произведениях живописи

Подробнее..

Самые красивые дома в лесу

Подробнее..

Как проводится техническая экспертиза рубленного дома

Подробнее...

Традиции русских мастеров в возведении стен

 

В процессе построения сруба положение нижних перекрытий обычно определяли на месте по факту. Зачастую, когда уже готов второй венец, на нем сверху размещается от трех до четырех балок-перекладин, чтобы затем установить на них чистый пол. При строительстве домов-зимовок этот уровень слегка поднимается, перекладины монтируются около четвертого или пятого венца. Это делается для того, чтобы человек мог без труда пройти под полом в случае необходимости, хоть и не в полный рост. Для летнего дома действует другая технология, но здесь нюансы подобного устройства зависят от общего уклона площадки, месторасположения жилища или индивидуальных предпочтений хозяина. Если была необходимость хранить под полом сено или какие-то запасы, то для этого вырывалась специальная яма, а уровень пола поднимался, чтобы облегчить доступ.

В качестве основного материала для балок традиционно применялась ель, поскольку она обладает наиболее высоким показателем прочности на изгиб, также по этому параметру превосходит и сосну. Хотя сосну в процессе строительства тоже активно использовали, из нее получались самые надежные и долговечные столбы и подпорки, поскольку ей нет равных по прочности на сжатие вдоль волокон.

Перед монтажом балок на них обычно делали максимально ровный затес с одной из сторон, который должен был распространяться по всей ее длине. Он имел особое название — «лыска», а делалось это для более удобной укладки пола. Процесс установки балок по применяемой с давних времен традиции производился одновременно с возведением сруба.

Балки укладывались на череповые бревна, которые выделялись своими габаритами и имели наибольший диаметр из всех используемых. При этом для удобства в них каждые 1,5—2 метра прорубали специальные гнезда размером, равным половине одного ребра, это обуславливало тот факт, что их абсолютно не было заметно с уличной стороны. Укладка балок должна была осуществляться около наименьшей стены сруба, процесс начинался с краев, на которые опирали концы ровных досок, чтобы проверить уровень. На сегодняшний день подобная технология уже не используется ввиду наличия современных инструментов, позволяющих провести данную процедуру проще и быстрее.

Ориентируясь на проверенный уровень, подгоняют и устанавливают промежуточные балочные конструкции. Пролет и расстояние между балками по возможности старались сократить, поскольку от этого зависела прочность возводимого строения. Половые плахи клали, наоборот, около длинной стены сруба. Особенности их расположения определялись имеющимся свободным пространством, единственное, что старались проконтролировать: свет из оконных отверстий должен был ложиться внутри помещения так, чтобы располагаться по направлению половых досок. Использование подобной технологии позволяло избавиться от теней, которые роняли швы между половицами.

В верхнем венце присутствовали бревна с достаточно большим диаметром, в них прорезались пазы, по аналогии с теми, что уже были проделаны в нижнем венце. Разница заключалась только в том, что эти пазы должны были быть прорублены в нижней части бревен, поскольку их нужно было наложить на выступающие элементы нижних балок. Благодаря подобной методике создавалась конструкция, из которой никаким способом нельзя было вынуть несущие балки, не разобрав при этом всего сруба. Замена балок не была предусмотрена, поскольку в ней обычно не возникало потребности — строительство осуществлялось таким образом, что конструкция всегда проветривалась, а в совокупности с правильно подобранным стройматериалом, это только увеличивало степень ее прочности, надежности и долговечности.

Наличие балок в стенах, располагающихся в торце избы, не было предусмотрено. Вместо них в полости бревен прорубались специальные полки, они прорубались по всей площади поверхности и имели глубину 7—10 см., на эти прорубы и укладывали края досок, используемых для укладки пола.

Все элементы венца, строившиеся при работе со срубом, крайне внимательно и строго прорабатывались и соответствовали всем технологиям. Каждое используемое в процессе строительства дерево размечали специальным счетом, присваивали ему номер и особое название. Укладка венцов происходила в определенном порядке: сначала укладывались бревна с наибольшим диаметром, сверху на них устанавливались менее габаритные. Однако некоторые люди специально выбирали бревна таким образом, чтобы они имели одинаковый размер, а в редких случаях наиболее крупные, наоборот, устанавливали в верхней части сруба, что помогало в дождливую погоду. Наиболее ярким примером массовости применения подобной технологии являются строения, возведенные в Белозерске.

На северной стороне устанавливали черепные бревна, наиболее массивные из всех имеющихся, они в значительной степени превосходили все другие используемые для строительства сруба. В подобных местах очень хорошо конденсируется влага, столь губительная для древесины, поскольку она провоцирует процесс гниения материала. Но эти бревна обладали таким большим диаметром, что, несмотря на неблагоприятные условия, могли простоять и надежно прослужить хозяевам очень длительный период времени.


АРХИТЕКТОР СКРИПНИК ВАСИЛИЙ БОРИСОВИЧ

ПОДРОБНЕЕ..

ИНТЕРВЬЮ СКРИПНИКА В. Б. ВЕСТЯМ-24

Интервью архитектора Скрипника Вестям

ВЕСТИ-24 СУХОСТОЙНАЯ СОСНА

Вести-24 Сухостойная сосна

ДРЕВНЕРУССКИЙ ДОМ АРХИТЕКТОРА ВИКТОРА ЯНДОВСКОГО

Древнерусский дом архитектора Виктора Яндовского

Подпишись на наш канал!

turbo turbo

ВООПИК

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР ВИКТОР ЯНДОВСКИЙ

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР АЛЕКСАНДР ПОПОВ

Архитектор Александр Попов ПОДРОБНЕЕ..

КРИЗИС ЗАПАДНОЙ АРХИТЕКТУРЫ

ПОДРОБНЕЕ...

АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ФЁДОРА ШЕХТЕЛЯ

ПОДРОБНЕЕ...

Поиск национального стиля в архитектуре С. В. Малютина

ПОДРОБНЕЕ...

АРХИТЕКТУРА «РУССКОЙ ДЕРЕВНИ» ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ИСТОРИИ «НЕОРУССКОГО СТИЛЯ»

ПОДРОБНЕЕ...

НЕБЕСА И ОКРЕСТНОСТИ КЕНОЗЕРЬЯ

ПОДРОБНЕЕ...

Культурный ландшафт и архитектурное проектирование

ПОДРОБНЕЕ...

РЕСТАВРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР АЛЕКСАНДРА ПОПОВА

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВ

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТУРНАЯ ПРЕМИЯ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЕ ИДУТ-РУССКИЙ СТИЛЬ В ЕВРОПЕ

РУССКИЕ ИДУТ

АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕСТАВРАЦИИ КРОВЕЛЬ

ПОДРОБНЕЕ...

ЕЖЕГОДНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ПРЕМИЯ ЗА ЛУЧШЕЕ АРХИТЕКТУРНОЕ СООРУЖЕНИЕ ИЗ ДЕРЕВА

ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР СЕРГЕЙ СЕРГЕЕНКО

Архитектор Сергей Сергеенко ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОР ОКСАНА ДВОРЯНИНОВА

Архитектор Оксана Дворянова ПОДРОБНЕЕ..

АРХИТЕКТОРЫ РУСЛАН ТЕЛЕГИН и ОЛЬГА ДЕРЕВЛЕВА

ПОДРОБНЕЕ..

ПАМЯТИ ЕЛЕНЫ ОПОЛОВНИКОВОЙ

Памяти Елены Ополовниковой ПОДРОБНЕЕ..

ОПОЛОВНИКОВ-НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ

ПОДРОБНЕЕ..

ЛИКИ СВЯТОЙ РУСИ

Лики святой Руси ПОДРОБНЕЕ..

РУСЬ УХОДЯЩАЯ

ПОДРОБНЕЕ..

РУСЬ РЕЗНАЯ-ПРЯНИЧНЫЕ ДОМИКИ

ПОДРОБНЕЕ..

АНГЛИЙСКИЙ ФОТОГРАФ РИЧАРД ДЕВИС-РУССКИЙ СЕВЕР

ПОДРОБНЕЕ..

ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ-ПУТЬ К ОСМЫСЛЕНИЮ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЙ ДОМ-ВОЗРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

ПОДРОБНЕЕ..

РУССКИЙ СТИЛЬ-ПОИСК ПУТИ

ПОДРОБНЕЕ...

ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ НА ИСТРЕ

ПОДРОБНЕЕ...

РУБИТЬ ПО-РУССКИ

ПОДРОБНЕЕ...

БАНЯ АРХИТЕКТОРА НИКОЛАЯ БЕЛОУСОВА

ПОДРОБНЕЕ...

УРОКИ МАСТЕРСТВА-КАК СРУБИТЬ РУССКИЙ ДОМ

Как срубить русский дом

ОТДЕЛКА ДОМА В РУСТИКАЛЬНОМ СТИЛЕ

Отделка дома в рустикальном стиле